Сахалинское пароходство арендует в Юго-Восточной Азии скоростное судно для пассажирских перевозок между Сахалином и Японией

Южно-Сахалинск. 28 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Современное скоростное судно катамаранного типа Penguin-33 взяло в аренду Сахалинское морское пароходство (СахМП) для осуществления морских пассажирских перевозок на линии Корсаков (Сахалин) - Вакканай (о. Хоккайдо, Япония).

"Договор об аренде судна уже заключен с одной из азиатских компаний. Мы арендуем Penguin-33 на летний период навигации - до конца сентября текущего года. В минувшие выходные дни наш сотрудник вылетел в Сингапур для участия в процедуре приема-передачи судна", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заместитель генерального директора СахМП по эксплуатации флота Алексей Павлов.

Прибытие судна на Сахалин в порт Корсаков ожидается в середине июля, тогда же планируется выполнение первого рейса в японский порт Вакканай.

Катамаран построен в 2008 году на судоверфи в Китае, он рассчитан на перевозку 80 пассажиров. Это судно более скоростное, чем японское судно Eins Soya, работавшее ранее на этом направлении. Поэтому время перевозки пассажиров между Сахалином и Хоккайдо сократится на 1 час и составит 4 часа в пути. Катамаран соответствует всем требованиям безопасности и международному регистру.

Вопрос стоимости билетов, частоты выполнения рейсов и другие организационные вопросы обсудят с японской стороной в ближайшие дни. Но предположительно, СахМП будет выполнять 2 рейса в неделю.

Ранее пресс-служба правительства Сахалинской области сообщала, что по договоренности с губернаторством Хоккайдо первый рейс паромной переправы Корсаков - Вакканай - Корсаков запланирован на 15 июля.

Первый паромный рейс между Сахалином и Хоккайдо состоялся в 1995 году, его обслуживал российский паром "Сахалин-7", который в 1999 году заменил Eins Soya от японского оператора HeartLand Ferry. За эти годы японское судно перевезло около 80 тыс. пассажиров. Но маршрут оказался нерентабельным, и в сентябре 2015 года иностранный перевозчик завершил свое участие в навигации.

Сахалинские и хоккайдские власти неоднократно отмечали, что данная паромная линия имеет важное значение для развития бизнеса и является единственным регулярным морским сообщением между Сахалином и Японией. В этой связи они договорились возобновить в 2016 году морские перевозки, оператором паромной линии стало Сахалинское морпароходство.