Сахалинскую железную дорогу полностью "перешьют" на общероссийский стандарт к 2019 году

Южно-Сахалинск. 6 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Темпы перешивки путей железной дороги на Сахалине ускорят - работа будет завершена до 2019 года, сообщает газета "Гудок".

"Чтобы завершить модернизацию к этому сроку, её разобьют на два этапа. На первом этапе в течение 3 летних месяцев 2017 года работы проведут на направлении Шахта - Холмск - Арсентьевка - Ноглики. На втором этапе в течение 2 месяцев 2018 года - на участке Корсаков - Южно-Сахалинск - Арсентьевка. На время реконструкции движение поездов по данным направлениям будет временно прекращено", - говорится в сообщении.

На это время ДВЖД для грузоотправителей предоставит дополнительные услуги по погрузке-выгрузке и хранению, упростит процедуры оформления грузов.

"Перешивку" железной дороги на Сахалине со стандарта 1067 мм на общероссийский 1520 мм начали еще в 2003 году. За эти годы из 833,8 км главных путей переустроено 591,5 км или более 70%. Возведено 53 моста, уложены десятки водопропускных труб.

Как сообщалось ранее, общий объем инвестиций РЖД в реконструкцию железной дороги на Сахалине с 2003 года по 2015 год включительно составил 13,8 млрд рублей.

Цель реконструкции - перевести узкую сахалинскую колею на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры. Комплекс работ предусматривает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки (на ширину действующей колеи - 1067 мм и новой - 1520 мм), замену старых мостов и тоннелей японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон".

Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году.