САТ и Bombardier представили российским авиакомпаниям самолет Q400 NextGen

Южно-Сахалинск. 31 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Канадский концерн Bombardier представил российским авиакомпаниям свой новый среднемагистральный самолет Q400 NextGen, ставший продолжением семейства DHC 8/Q-Series.

"Это - идеальная модель для Дальнего Востока. Самолет может приземляться на взлетно-посадочную полосу с грунтовым покрытием, прекрасно работает в экстремальных погодных условиях. Он был создан для условий Канады - канадской зимы, которая похожа на зиму в вашем регионе", - сообщил директор Bombardier по продажам в РФ и в СНГ Марк Гилберт на брифинге в четверг в Южно-Сахалинске.

Презентация самолета на Дальнем Востоке РФ организована авиакомпанией "Сахалинские авиатрассы" (САТ), которая одной из первых в России стала эксплуатировать самолеты производства Bombardier.

"Мы уже 10 лет летаем на турбовинтовых канадских самолетах серии Q200 и Q300. Эти машины прекрасно себя зарекомендовали на наших регулярных линиях на Курилы и север Сахалина. Теперь присматриваемся к новой модели данного лайнера, который могли бы использовать как для полетов внутри Сахалинской области, так и на Камчатку, в Магадан, Чукотку и в другие регионы", - сообщил на брифинге генеральный директор САТ Константин Сухоребрик.

По информации Bombardier, Q400 NextGen - машина нового поколения. Основные отличия этого самолета от предыдущих моделей канадского концерна и конкурентов - он сочетает в себе преимущества реактивного самолета и турбовинтового лайнера, который может летать на маленькие аэродромы и короткие взлетно-посадочные полосы.Q400 NextGen выпускается концерном уже два года. Он летает со скоростью более 660 км/ч, как реактивный самолет, но при этом он - турбовинтовой. "Это - продукт 21 века, абсолютно современная машина, конкурентов у нее сегодня нет", - считает К.Сухоребрик.

Q400 NextGen расходует топлива на 30-40% меньше конкурентов, более экологичен по выбросам в атмосферу, имеет 70-80 посадочных мест, комфортный салон бизнес- и эконом-классов с диодным освещением; имеет специальную систему шумопоглощения и гашения вибрации. Летчики САТ, которые уже опробовали лайнер в воздухе, отметили, что машина "очень тихая".

Возможная дальность полетов на этом судне - 2 тыс. 150 км. "То есть, из Южно-Сахалинска можно спокойно долететь до Токио, Камчатки, Магадана, даже до Читы. Через маленькие аэродромы можно летать практически по всему Дальнему Востоку РФ", - отметил К.Сухоребрик.

В пятницу, 1 июня, САТ организует вылет этого самолета в Якутск для презентации местным властям и местной авиакомпании, затем - в Магадан, на Камчатку, Чукотку и в Москву.

"Сегодня более 400 таких наших лайнеров работают в мире у 40 операторов. Они летают при низких температурах в Канаде и Восточной Европе, в засушливых регионах Северной Америки и Ближнего Востока, в условиях повышенной влажности в странах Африки. Мы с нетерпением ждем, когда эта модель начнет работать в России", - отметил М.Гилберт.

Стоимость новой машины - $30 млн. Как пояснил "Интерфаксу" К.Сухоребрик, САТ собирается приобрести такие самолеты по обычной схеме - в лизинг. "Сначала заключим соглашение на предоставление лайнера в аренду на 5 лет с последующей пролонгацией. Мы планируем купить не только эту новую модель, но и более старую модель Q400, которая выпускается канадским концерном уже 10 лет", - пояснил он.

Самолеты компания будет приобретать не только у самого Bombardier, но и у других владельцев канадских лайнеров, например, у банков. По словам гендиректора САТ, первый самолет Bombardier - Q400 или Q400 NextGen - компания планирует приобрести в лизинг через 1-1,5 года.

В настоящее время САТ эксплуатирует 5 самолетов DHC-8 производства Bombardier. Из них два задействованы в чартерных перевозках по контрактам САТ с нефтегазовыми компаниями Exxon Neftegas Limited и Sakhalin Energy, один самолет приобретен правительством Сахалинской области для медико-эвакуационных целей, два работают на внутренних региональных авиаперевозках.

ОАО "Сахалинские авиатрассы" создано в 1992 году. В настоящее время авиапарк компании включает три Boeing-737, пять DHC-8, пять Ан-24, два грузовых Ан-12. Авиакомпания осуществляет регулярные перевозки по 14 направлениям, в том числе во Владивосток, Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Магадан, а также международные рейсы - в Японию, Южную Корею и Китай. 100% акций компании принадлежат "Аэрофлоту". В настоящее время изучается возможность создания на базе САТ единого дальневосточного регионального авиаперевозчика, который мог бы работать на маршрутах внутри субъектов ДФО и между ними.