Сбербанк заплатит компенсацию жителю Приамурья, чей счет заблокировали из-за "смерти" вкладчика

Благовещенск. 21 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Житель Благовещенска (Амурская область) два месяца не мог снять деньги со своего счета в Дальневосточном банке "ОАО Сбербанк России", так как в базе клиентов он числился умершим.

"В начале декабре 2013 года истец обратился в Благовещенское отделение Сбербанка №8636 для снятия денежных средств со своего счета, деньги ему не выдали, так как счет был заблокирован. Спустя несколько дней он опять получил отказ в выдаче вклада", - говорится в сообщении Благовещенского городского суда.

После неоднократных жалоб и попыток снять деньги, благовещенцу сообщили, что его счет заблокирован, так как в программе стоит отметка о том, что он умер.

Очередная неудачная попытка снять деньги в середине января 2014 года заставила клиента банка написать заявление управляющему Благовещенским ОСБ. В обращении он указал, что банк нарушает статью 837 ГК РФ - обязанность выдать деньги по первому требованию вкладчика. В конце января 2014 года мужчина обратился в банк с требованием выплатить ему всю сумму вклада - 368 тыс. 449 рублей 95 копеек.

Ответов на заявления и жалобы он не получил и в итоге обратился в прокуратуру, которая направила его жалобу в управление Роспотребнадзора по Амурской области. В итоге банк снял блокировку со счета клиента 2 февраля 2013 года.

В дальнейшем мужчина обратился в суд, отметив в заявлении, что пока счет был заблокирован, ему пришлось брать деньги взаймы.

"Новый год он встречал с семьей, испытывая не радостное, праздничное настроение, а глубокие моральные и нравственные страдания, так как вынужден постоянно ходить в банк, слушать, что он умер, и деньги могут получить только его наследники", - говорится в исковом заявлении.

Амурчанин потребовал взыскать с ответчика 339,4 тыс. рублей, проценты за пользование чужими деньгами (чуть более 1 тыс. рублей), штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Кроме того, мужчина потребовал 100 тыс. рублей компенсации за причиненный моральный вред.

Представитель ответчика пояснил суду, что отметка о смерти по счету истца была поставлена на основании представленного в ноябре 2013 года банку свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом.

Банк принес извинения клиенту. Суд частично удовлетворил требования истца, определив размер компенсации морального вреда в 5 тыс. рублей.