(повтор с уточнением в заголовке)
Владивосток. 9 июня. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Четверо постояльцев "Седанкинского дома-интерната для ветеранов" в пригороде Владивостока сбежали из учреждения из-за жестокого обращения с ними со стороны сотрудников, а также рассказали в открытом видеообращении о махинациях с их имуществом и запугивании уколами.
"Нас заставляют работать, а платят за это по 200-500 рублей в месяц. Когда я попросил прибавки, то меня заперли в изолятор, стали что-то колоть. Если буду возмущаться, обещали отправить в другой интернат", - говорит в видеообращении, выложенном в Интернет, один из сбежавших постояльцев дома-интерната Владимир Лебедь.
Кроме того, по его словам, администрация учреждения заставляет делать ремонт в комнатах за свой счет.
Еще одна участница обращения рассказала, что их "запугивают уколами, от которых вас будет крутить".
Другая сбежавшая указала, что у постояльцев интерната отбирают паспорта.
"На каком основании нам не позволяют держать при себе паспорта. Одна из сотрудниц, Лилия Назаренко вместе со своим знакомым опоила моего гражданского мужа Виктора Федорова водкой, увезла в ЗАГС Советского района Владивостока и зарегистрировала с ним фиктивный брак. Он не помнит, как подписывал документы. После продала его дачу за 180 тыс. рублей, присвоила эти деньги и развелась. Сейчас она проживает в его квартире и продолжает угрожать. С трудом через милицию нам удалось вернуть паспорт", - рассказала постоялица интерната.
"Нам не известно, на каком основании руководство учреждения выдало ей документы В.Федорова. Она могла с его паспортом сделать все, что угодно: взять кредиты, оформить фирму, совершать какие-то сделки", - отмечает участница обращения.
Авторы Интернет-послания утверждают, что обращались за помощью в милицию и прокуратуру, "но пока никаких действий принято не было".
В настоящее время двое из сбежавших из интерната проживают в редакции одной из газет Владивостока.
В свою очередь старший помощник прокурора Приморья Елена Телегина в четверг сообщила агентству "Интерфакс-Дальний Восток", что "органы прокуратуры организовали проверку по фактам и информации, изложенным в СМИ, в том числе в видеообращении".
Старший помощник руководителя СКР по Приморью Аврора Римская также сообщила агентству, что "о ситуации доложено руководству".
Ранее Седанкинский дом-интернат уже попадал в поле зрения правоохранительных органов из-за махинаций с имуществом постояльцев.
15 июня 2009 года Советский районный суд Владивостока вынес обвинительный приговор бывшим работникам государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Седанкинский дом-интернат для ветеранов". Директор дома-интерната Юрий Синькевич, заместитель директора Валентина Шапошникова, социальный работник Константин Игнатенко, сотрудники Надежда Стецко, Елена Газинская, Виктор Свиягин и Людмила Кихтан были признаны виновными в мошенническом завладении квартирами и иным имуществом проживающих в доме-интернате лиц (п. "а, б" ч. 3 ст. 159 УК РФ).
Ю.Синькевич также был признан виновным в превышении должностных полномочий (п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ). Ему было назначено наказание в виде семи лет заключения.
Его заместитель Н.Шапошникова и социальный работник интерната К.Игнатенко получили по шесть лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима.
Остальные шесть подсудимых, также бывшие работники госучреждения, получили по три года условно.
Сторона обвинения обжаловала приговор, посчитав его слишком мягким. В итоге в декабре 2009 года он был отменен, а дело вновь направили в суд Советского района Владивостока на повторное рассмотрение.
В итоге, всем осужденным реальное лишение свободы было заменено условным.
По данным следствия, при приеме в дом-интернат на пожизненное поселение в 2003-2004 годах старики заключали с администрацией учреждения договоры о добровольном пожертвовании (дарении) своих квартир в счет платы за внеочередной прием и социальное содержание.
"Фактически передаваемое по договору жилье реализовывалось работниками интерната по откровенно заниженным ценам между собой и близкими родственниками, то есть факты дарения жилой площади маскировались под сделки купли-продажи", - сообщила ранее агентству старший помощник руководителя СКР по Приморью А.Римская.