(добавлен комментарий Минвостокразвития РФ после 9-го абзаца)
Владивосток. 28 июня. ИНТЕРФАКС - Счетная палата России нашла нарушения в бюджетной отчетности Минвостокразвития за 2016 год, касающиеся предоставления субсидий, формирования госзаданий и ряда других направлений деятельности, сообщает пресс-служба контролирующего органа.
Так, Минвостокразвития приняло на себя обязательства при заключении соглашения о предоставлении субсидий на 2017 и 2018 годы с АО "Рудник им. Матросова" в рамках инвестпроекта "Строительство горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на базе Наталкинского золоторудного месторождения". При этом соответствующие лимиты бюджетных обязательств доведены до министерства только в 2017 году.
Кроме того, Минвостокразвития нарушило порядок формирования госзадания для подведомственного учреждения ФАУ "ДальНИИрынка". Также министерство заключило и оплатило контракт на сумму 5,6 млн рублей на создание автоматизированной системы обеспечения деятельности министерства без включения мероприятий по его созданию в план информатизации.
Нарушением также являлось то, что охрану здания Минвостокразвития в 2016 году осуществляла частная охранная организация.
"Министерством допущены нарушения требований нормативных правовых актов по реализации госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", в том числе в части непредоставления обязательных сведений в составе отчетности об исполнении госпрограммы", - говорится в сообщении палаты.
Минвостокразвития также не перечислило неиспользованный АНО "Агентство по развитию человеческого капитала" объем субсидии 2015 года в размере 64,3 млн рублей на счет территориального органа Федерального казначейства в Банке России.
Счетная палата признала бюджетную отчетность недостоверной. В частности, министерство не учло в бухгалтерской отчетности отдельные нефинансовые активы, в том числе восемь земельных участков, переданных министерством в аренду в 2016 году АО "Дальневосточный завод "Звезда" и "Корпорации развития Дальнего Востока" на сумму 1,6 млрд рублей, и приобретенное в 2016 году программное обеспечение на сумму 2,1 млн рублей.
Кроме того, министерство неравномерно расходовало средства в 2016 году: большая часть перечислений из федерального бюджета (72%) была произведена в IV квартале, причем 46% из них - в декабре.
По итогам проверки Счетная палата направила заключение в палаты Федерального Собрания и представление в Минвостокразвития.
В свою очередь пресс-служба Минвостокразвития сообщила, что ведомство согласно с замечаниями Счетной палаты, но не с оценкой выявленных недостатков.
"Под недостоверностью бюджетной отчетности имеется ввиду отражение в январе 2017 года на забалансовых счетах бухгалтерского учета операций по передаче в аренду находящихся в федеральной собственности земельных участков АО "Дальневосточный завод "Звезда" и АО "Корпорация развития Дальнего Востока" в соответствии с заключенными в июле и декабре 2016 года договорами, а также приобретенного в августе 2016 года для нужд Минвостокразвития России программного обеспечения", - говорится в сообщении.
Пресс-служба отмечает, что вопросы учета операций по передаче Минвостокразвития в аренду находящихся в федеральной собственности земельных участков недостаточно урегулированы действующими нормативно-правовыми актами.
"Речь идет о забалансовых счетах учета, не влияющих на итоговое сальдо "Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130)". Данная ситуация о техническом уточнении бюджетной отчетности Минвостокразвития России за 2016 год подробно рассмотрена совместно с Минфином России. Принято согласованное решение о порядке уточнения отчетности до 30 июня 2017 года", - сообщается в пресс-релизе.
Также, отмечает пресс-служба, Минвостокразвития в 2017 году проведет работу с Росимуществом по передаче функций собственника федерального имущества на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО) и разграничению полномочий по управлению федеральным имуществом и его составу на территории ДФО.
По поводу замечания Счетной палаты о субсидировании строительства предприятия на базе Наталкинского золоторудного месторождения Минвостокразвития заявило, что Минвостокразвития РФ заключило долгосрочные соглашения на три года в условиях, когда федеральный бюджет был принят на один год. Однако все необходимые средства были предусмотрены в госпрограмме "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и актах правительства по поддержке данного инвестпроекта.
"В 2016 году был утвержден и принят федеральный закон о бюджете на 2017-2019 годы, в нем были предусмотрены все необходимые лимиты бюджетных ассигнований на поддержку инвестиционных проектов. Таким образом, никаких проблем с финансированием данного проекта нет. Аналогичная ситуация сложилась с финансированием подведомственного учреждения ФАУ "ДальНИИрынка", - говорится в сообщении.
В ответ на замечание Счетной палаты об оплате госконтракта на создание автоматизированной системы обеспечения деятельности Минвостокразвития без включения мероприятий в план информатизации, Минвостокразвития заявило, что создание автоматизированной информационной системы отражено в плане информатизации в виде мероприятий по созданию/развитию отдельных компонентов.
"Сведения о результатах реализации мероприятий по информатизации указаны в отчете о выполнении плана информатизации на 2016 финансовый год и плановый период 2017 и 2018 годов (направлен в Минкомсвязи России письмом от 11 апреля 2017 года). Отчет принят Минкомсвязи России без замечаний", - говорится в сообщении.
В ответ на замечание Счетной палаты об охране в 2016 году здания Минвостокразвития частной охранной организацией ведомство сообщило, что договор на охрану здания силами Центра спецназначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск нацгвардии РФ не был заключен в связи с отсутствием у центра необходимой численности личного состава.
"Таким образом, указанный недостаток не относится к деятельности Минвостокразвития России", - подчеркивается в сообщении.
В ответ на заявление Счетной палаты, что министерство не предоставило отчетность об исполнении госпрограммы, Минвостокразвития сообщило, что данные нарушения были устранены в рамках уточненного годового отчета.
"Это обычная практика, первоначальный отчет рассматривается Минфином России и Минэкономразвития России, по итогам рассмотрения направляются рекомендации по доработке отчета", - отметила пресс-служба.
В ответ на замечание Счетной палаты, что Минвостокразвития не перечислило неиспользованные АНО "Агентство по развитию человеческого капитала" в 2015 году 64,3 млн рублей субсидии на счет территориального органа Федерального казначейства в Банке России, Минвостокразвития сообщило: "АНО "Агентство по развитию человеческого капитала" субсидия была предоставлена в виде имущественного взноса Российской Федерации на финансовое обеспечение деятельности. Следовательно, возврат остатков данной субсидии не регулируется положениями части 4 статьи 5 федерального закона N359-ФЗ".