Владивосток. 18 мая. ИНТЕРФАКС - ООО "Морской порт "Суходол" (100% принадлежит АО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз", СДС) инвестирует более 30 млрд рублей в строительство в Приморском крае угольного порта мощностью 18 млн тонн в год.
Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, соответствующее соглашение об инвестиционной деятельности с ООО "Морской порт "Суходол" подписало АО "Корпорация развития Дальнего Востока" (КРДВ, компания, управляющая дальневосточными территориями опережающего развития и Свободным портом Владивосток).
Проект будет реализован в рамках режима Свободного порта.
Первая и вторая очереди угольного порта обеспечат перевалку суммарно 12 млн тонн груза в год. Их строительство будет завершено в 2021 году.
Третья очередь, которая будет построена в 2022 году, увеличит объем перевалки угля еще на 6 млн тонн.
Минвостокразвития отмечает, что новый специализированный угольный терминал решит имеющиеся проблемы в портах Дальнего Востока РФ с объемами хранения, скоростью обработки вагонов и ограничением судозаходов.
"Создаваемый комплекс полностью отвечает требованиям экологического законодательства. Он разместится на землях промышленности и транспорта Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края, в северной части бухты Суходол", - говорится в сообщении.
Все береговые объекты складского назначения будут расположены за пределами прибрежной полосы и водоохраной зоны Японского моря, которая составляет 500 м.
"Проектирование терминала завершено, получены положительные заключения по экологическим и государственным экспертизам Главгосэкспертизы не только по портовым терминалам, но и по внешней инфраструктуре: железнодорожным путям и энергетике. Получено разрешение на строительство всех объектов инфраструктуры порта и объектов внешней инфраструктуры". Подготовительные работы уже идут. Активное строительство начнется во второй половине 2018 года", - приводит пресс-служба слова финансового директора ООО "Морской порт "Суходол" Ольги Корниенко.
СДС реализует проект в Суходоле с 2012 года. В ценах 2012 года инвестиции оценивались в 18 млрд рублей. Ввод первой очереди на 6 млн тонн намечался на июль 2017 года, второй и третьей - на 2019-2021 годы.
В начале 2016 года президент СДС Михаил Федяев заявлял, что холдинг остановил строительство угольного терминала в бухте Суходол и не планирует его возобновлять, пока не появится возможность "длинного кредитования по комфортным ставкам". Вместе с тем, в мае 2017 года администрации Приморья сообщила, что СДС возобновляет реализацию проекта. Объем инвестиций в строительство оценивался тогда уже в 30 млрд рублей.
По данным на май 2017 года, в рамках проекта были спроектированы два причала длиной более 640 м и необходимые производственные мощности, в том числе железнодорожная ветка протяженностью почти 11 км от станции Смоляниново.
Согласно аналитической системе "СПАРК-Интерфакс", ООО "Морской порт "Суходол" зарегистрировано в декабре 2012 года в с.Романовка Шкотовского района Приморского края с уставным капиталом 10 тыс. рублей.
Свободный порт Владивосток - портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования. В настоящее время режим Свободного порта Владивосток, помимо Приморского края, распространяется на Хабаровский край (Ванинский муниципальный район), Сахалинскую область (Корсаковский и Углегорский городские округа), Камчатский край (Петропавловск-Камчатский) и Чукотский автономный округ (Певек).