Якутск. 27 февраля. ИНТЕРФАКС - АО "АК "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY) (ЖДЯ) перевезло первую крупную партию груза в обратном направлении линии Томмот - Нижний Бестях в Якутии, сообщает пресс-служба компании.
Ранее на линии Томмот - Нижний Бестях грузы перевозились лишь в прямом направлении, в обратном же (по направлению Нижний Бестях - Томмот - ИФ) объемы были минимальными, пояснили "Интерфаксу" в компании.
Пресс-служба отмечает, что первым шагом к решению проблемы обратной загрузки этого участка стала перевозка цемента. Договор на его отгрузку был заключен с АО ПО "Якутцемент", уже отправлено около 5 тыс. тонн грузов со станции Кердем на станцию Алдан для АО "Золото Селигдара".
"По условиям договора, до конца марта необходимо отправить до 14 тыс. тонн цемента, а до конца текущего года объем отгрузки может составить 90 тыс. тонн", - приведены в сообщении слова заместителя генерального директора ЖДЯ Дмитрия Кондратова.
Как сообщалось, строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск было начато в марте 1985 года. В августе 2004 года участок Нерюнгри-Грузовая - Томмот был сдан в эксплуатацию с пуском пассажирского движения.
Строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) ведется с 2005 года. В 2014 году участок Томмот - Нижний Бестях был сдан во временную эксплуатацию. Предполагается, что участок будет полностью принят в эксплуатацию весной 2019 года.
АО "АК "Железные дороги Якутии" учреждено в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. ОАО "РЖД" владеют 46,85% акций, Якутия в лице министерства имущественных и земельных отношений - 44,3%.
Основные пользователи услуг ЖДЯ - группа "Колмар" (объединяет угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании) и "Сахатранс" (входит в Volga Group Геннадия Тимченко), а также "Мечел" (MOEX: MTLR).
Сн кк ко