Владивосток. 13 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Первый зампред российского правительства Игорь Шувалов в компании министра транспорта Игоря Левитина и главы Минрегионразвития Виктора Басаргина пешком прошли на остров Русский от материковой части Владивостока по сомкнутому накануне мосту через пролив Босфор Восточный, сообщает секретариат первого вице-премьера.
Члены кабинета министров преодолели расстояние в 1,1 км. По пути И.Шувалов, которого также сопровождал губернатор Приморья Владимир Миклушевский, проверил работу по подготовке к началу сварки "золотого шва".
Во время перехода директор ФГУ ДСД "Владивосток" Александр Афанасьев рассказал Игорю Шувалову об основных параметрах моста.
"Это по-настоящему уникальное сооружение в мировой практике мостостроения. Высота пилонов мостового перехода на остров Русский на несколько сантиметров превышает высоту Эйфелевой башни в Париже (выше 320 м - ИФ), а общая длина вант - 54 км", - говорится в сообщении.
Для строительства моста было использовано 270 тыс. кубометров бетона.
Первый вице-премьер остановился на месте стыковки сторон мостового перехода и осмотрел замковую панель и другие конструкции. И.Шувалов отметил высокую точность действий строителей.
"Работа строителей впечатляет! Уже сейчас нужно серьезно заняться вопросом о будущем трудоустройстве таких высококлассных специалистов", - сказал первый зампред правительства.
Мост через пролив Босфор Восточный станет одним из самых больших вантовых мостов в мире. Длина его центрального пролета достигает 1104 метров. Рекордными станут и пилоны моста, которые в итоге достигнут высоты в 324 м.
Над мореь мост возвышается на 70 м, что позволяет беспрепятственно проходить под ним океанским судам.
Объект возводится в рекордные в мировой практике сроки - 46 месяцев. При его строительстве был применен ряд уникальных технологий. Особое внимание уделяется мониторингу состояния конструкций сооружения и их техническому обслуживанию. Так, на конструкциях моста планируется установить более 1300 датчиков и приборов системы мониторинга, которые позволят наблюдать за колебаниями вант и пролетного строения, температурой конструкций и атмосферы, направлением и скоростью ветра, влажностью воздуха, осадками, пропускной способностью, а также скоростным режимом дорожного движения и многими другими параметрами.
В ночь на 12 апреля строители установили центральную панель, соединив материковую часть Владивостока и остров Русский.