Дальний Восток / Новости 5 апреля 2017 г. 03:42

Система "112" заработает в Южно-Сахалинск осенью - власти

Южно-Сахалинск. 5 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Система "112", которая объединит дежурно-диспетчерские службы во всех муниципальных образованиях, создается в Сахалинской области. В Южно-Сахалинске она должна заработать уже осенью текущего года, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.

"В Южно-Сахалинске построено и уже введено в эксплуатацию здание по обработке экстренных вызовов. "Система-112" - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб "Система-112" призвана обеспечить вызов пожарной службы, милиции, "скорой помощи" и газовой сети по единому номеру", - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, первый этап - строительство в Южно-Сахалинске центра обработки вызовов экстренных оперативных служб - завершен. Идет установка и монтаж серверного оборудования.

По оценке специалистов, на подготовку центра обработки вызовов и проведение предварительных испытаний "Системы-112" в Южно-Сахалинске потребуется несколько месяцев. Начать ее эксплуатацию в областном центре планируют к началу сентября.

"Впереди еще очень много работы. В этом году необходимо начать эксплуатацию данной системы на территории Южно-Сахалинска и в начале следующего года завершить работу по всей области. Нужно проработать все до мелочей", - цитирует пресс-служба слова заместителя председателя областного правительства Александра Житкова.

Он добавил, что "важно довести систему до совершенства, чтобы она стала реальной помощницей людям, а не превратилась в очередную диспетчерскую службу по переадресации звонков".

"Система-112" - это программно-аппаратный комплекс, который существенно упрощает работу центров обработки вызовов, повышает оперативность совместных действий подразделений, сокращает время реагирования на сообщения о происшествиях. Она включает в себя программные, инженерные, вычислительные, телекоммуникационные и прочие технологические составляющие, необходимые для полноценной комплексной автоматизации экстренных оперативных служб.

Принцип работы: оператор регистрирует обращение человека, оповещает о происшествии все необходимые дежурно-диспетчерские подразделения экстренных служб. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей помощи сразу нескольких служб, система помогает синхронизировать действия и более оперативно ликвидировать последствия чрезвычайного происшествия, отмечает пресс-служба.