Петропавловск-Камчатский. 20 апреля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Спасатели пока не могут приступить к откачке топлива с аварийного сухогруза "Тихон Семушкин" из-за скопления льда, который нагнало в район базы Камчатского отделения Сахалинского филиала Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления (СахБАСУ) в Петропавловске-Камчатском (в районе мыса Сигнальный).
"Мы не можем приступить к снятию топлива, так как бухта плотно забита колотым льдом. Из-за скопления льда пока не можем подтянуть сухогруз вплотную к причальной стенке. Корабль стоит в 4-5 метрах от причала, он надежно зафиксирован на шпрингах, ему ничто не угрожает", - сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в пятницу в камчатском отделении СахБАСУ.
Там отметили, что рядом на базе находятся спасательные суда "Ростов Великий" и "Рубин". "Если до понедельника лед не унесет из бухты, то мы двумя своими судами разгоним лед и подведем сухогруз вплотную к причалу", - сказал собеседник агентства.
Пока, по его словам, бросить трап на сухогруз невозможно, поэтому спасатели еще не осматривали содержание его танков. Сотрудник БАСУ отметил, что "у корабля хороший корпус, судно хорошо ведет себя на воде, нет необходимости присаживать его на мель".
Судно "Тихон Семушкин" из-за спора хозяйствующих субъектов около трех лет стояло брошенным у пирса в поселке Авача. В конце минувшей недели вандалы выкрутили медные клапаны из системы охлаждения главной машины, в машинное отделение хлынула вода. Судно опустилось кормой на грунт, возникла опасность завала сухогруза на борт и разлива топлива. Согласно документам, в танках судна может находиться свыше 90 тонн мазута.
В течение двух дней водолазы заделывали технологические отверстия на судне, через которые поступала вода. В конце прошлой недели они откачали воду из внутренних помещений. В среду сухогруз был отбуксирован на базу СахБАСУ в районе мыса Сигнальный.
Судовладелец сухогруза, генеральный директор ООО "Флот-4" Константин Жуков считает, что "Тихон Семушкин" мог быть преднамеренно затоплен в порту "теми, кто контролирует сейчас судно, чтобы избежать ответственности за причиненные ООО "Флот-4" многомиллионные убытки".