Следователи Дальневосточного следственного управления на транспорте изучили устройство морских судов

Южно-Сахалинск. 9 июля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Следователи Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ прошли повышение квалификации на Сахалине.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в Сахалинском следственном управлении на транспорте, практические учебно-методические занятия в течение двух дней прошли следователи Сахалина, Камчатки, Приморья, Хабаровского края.

"Прошедший семинар был посвящен тактике осмотра места происшествия на борту морского судна, а также следственным действиям, которые необходимо выполнить при расследовании уголовных дел по фактам кораблекрушений, преступлениям, совершенным на морских судах. Сахалин как место проведения семинара выбран не случайно: здесь действуют 10 морских портов, в том числе 8 торговых и 2 рыбных, 5 морских портпунктов. Это единственный в России регион, расположенный на островах", - сказали в управлении.

Осенью прошлого года следователи на семинаре знакомились с особенностями и техническими устройствами гражданских воздушных судов и железнодорожных подвижных составов. В этот раз они изучали устройство морских судов. В качестве лекторов выступили специалисты администрации морских портов Сахалина.

"В расследовании преступлений осмотр места происшествия играет исключительно важную роль, служит одним из главных источников сведений о характере и масштабах последствий, о механизме происшествия и даже его причинах и виновниках. В ходе семинара следователи на практике отработали условное место происшествия на одном из сахалинских морских судов", - рассказал сотрудник следственного управления.

По его данным, в сферу полномочий Дальневосточного следственного управления включены: свыше 80 морских и речных портов, портовых пунктов, 28 аэропортов (в том числе международные - Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск), свыше 30 крупных железнодорожных транспортных узлов, более 5,5 тысяч километров железной дороги. Основную часть работников Следственного комитета составляют молодые люди с опытом работы до 3 лет.

Как отметил собеседник агентства, зачастую гибель людей в море происходит не в результате грозной морской стихии, а из-за грубейших нарушений правил безопасности при ведении промысловых и иных работ на судах, бытовых ссор.

Он привел примеры. В настоящее время в производстве следователей Дальневосточного следственного управления на транспорте находятся два уголовных дела по фактам жестоких убийств, совершенных в этом году на судах.

Одно из преступлений совершено на судне "Лидер", стоящем на рейде вблизи порта Владивосток. Был убит старший механик теплохода, преступление совершил токарь этого же судна. На Сахалине расследуется другое преступление, совершенное на рыболовном траулере "Капитан Колесников", когда матрос-обработчик из личных неприязненных отношений пытался задушить женщину (судового врача). Затем матрос выбросил потерпевшую за борт судна в море. Женщина была еще жива и выбралась на льдину, где ее обнаружил экипаж траулера, но при доставке на судно она скончалась. Это преступление раскрыто "по горячим следам" и в ближайшее время уголовное дело будет направлено в суд.