Дальний Восток / Новости 11 февраля 2011 г. 03:37

Следователи из Южной Кореи опрашивают членов экипажей судов, которые могли находиться в районе крушения сухогруза "Александра"

Хабаровск. 11 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сотрудники службы Береговой охраны Южной Кореи в ходе расследования обстоятельств крушения теплохода "Александра" опрашивают всех возможных свидетелей катастрофы.

"По официальным данным, обвинения до сих пор никому не предъявлены", - сообщил в пятницу агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заместитель руководителя по безопасности предприятия - агента компании Rawley Group Ltd Игорь Банзаракцаев.

"Руководство корейской судостроительной верфи "Хендай хеви индастри" действительно признало, что принадлежащий им контейнеровоз - новострой в момент катастрофы с теплоходом "Александра" действительно находился в том же районе", - сказал собеседник агентства.

По его словам, от корейской службы Береговой охраны, которая в настоящее время ведет следствие, в офис предприятия - агента компании Rawley Group Ltd в Хабаровск поступил документ, в котором корейская сторона отмечает, что обвинения по катастрофе еще никому не предъявлены.

"Сейчас корейские следователи опрашивают членов экипажей всех судов, которые могли быть в районе катастрофы. Кроме того, все суда, которые попали под подозрение, будут обследованы. Если на корпусе какого-либо судна будут обнаружены повреждения, то тогда будет проведена сравнительная экспертиза. Она станет одним из оснований предъявления обвинений", - подчеркнул И.Банзаракцаев.

Как сообщалось, патрульные суда береговой охраны Южной Кореи продолжают поиск семи пропавших российских моряков с судна "Александра", часть которого затонула после столкновения с более крупным теплоходом.

"Поиски не прекращаются даже ночью. В районе операции постоянно находятся суда, участвующие в операции. Пока найти моряков не удалось", - сообщили в пятницу агентству "Интерфакс - Дальний Восток" во Владивостокском морском спасательно-координационном центре.

Собеседник агентства также добавил, что поиски могут быть приостановлены только из-за погоды, однако в настоящее время погодные условия в том районе благоприятствуют проведению операции.

В свою очередь, издание "Морской бюллетень Совфрахт" передает о том, что южнокорейская компания Hyundai уже признала свою причастность к гибели "Александры" и российских моряков и выразила глубокие соболезнования в связи со случившимся.

Ранее заместитель руководителя по безопасности предприятия агента компании Rawley Group Ltd Игорь Банзаракцаев также высказывал предположения о том, что в момент аварии в районе, где произошло столкновение, находился на ходовых испытаниях контейнеровоз-новострой судоверфи Hyundai Heavy Industry. Это судно имеет водоизмещение 88 тыс. тонн. Эти же данные приводит пресс-служба Российского профсоюза моряков.

Кораблекрушение произошло 9 февраля в 16 милях к юго-востоку от порта Ульсан (Южная Корея), где затонуло судно "Александра" (флаг Камбоджи). На борту теплохода находился экипаж из 12 человек, полностью состоявший из граждан России. На данный момент известно, что один моряк спасен, четверо погибли, семеро считаются пропавшими без вести. Предположительно, камбоджийский теплоход затонул после столкновения с более крупным судном.