Дальний Восток / Новости 19 января 2010 г. 08:26

Сложная ледовая обстановка в акватории Владивостока тормозит доставку грузов на остров Русский для строек АТЭС-2012

Владивосток. 19 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Из-за ухудшившихся погодных условий возникают проблемы с доставкой грузов на остров Русский, где идет стройка Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), на базе которого в 2012 году пройдет саммит АТЭС.

Как сообщила пресс-служба ФГУ "Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ", во вторник вопросы доставки грузов на остров обсуждались на спецсовещании с участием всех сторон, участвующих в строительстве.

На совещании отмечалось, что зима 2009-2010 годов на юге Приморья выдалась аномально холодной, что в сочетании с усилившимся северо-западным ветром привело к серьезному обледенению морской акватории и затруднению в доставке грузов морским путем. На отдельных участках акватории Владивостока толщина льда составляет не менее 40 см, а возле причальных стенок на мысе Поспелова (о. Русский) лед достигает метровой толщины. Соответственно, это требует так называемой "ледовой проводки" судов с использованием тяжелых судов ледового класса.

Как сообщает пресс-служба, толстые льды снизили объемы грузов, доставленные на Русский. По данным дальневосточного филиала ЗАО "Крокус интернешнл" (генеральный подрядчик строительства ДВФУ), в октябре 2009 года за месяц на остров было поставлено около 32 тыс. тонн строительных грузов, в декабре же 2009-го - январе 2010 года - доставлено только около 13 тыс. тонн.

В ходе совещания был установлен ряд проблем, связанных с ледовой проводкой судов: притом, что в реестре достаточно судов ледокольного класса, часть из них либо не укомплектована специалистами, либо простаивает из-за того, что подрядчики считают тарифы судовладельцев излишне высокими.

Гендиректор ФГУ Евгений Рогоза предложил координационной группе министерства транспорта РФ, работающей во Владивостоке, решить вопрос с тарифами, которые оказались бы приемлемыми для подрядчиков и судовладельцев.

Кроме того, говорится в сообщении, еще одним вопросом работы координационной группы Минтранса РФ должно стать изучение возможностей использования мощностей флота ФГУП "Дальневосточное бассейновое аварийно-спасательное управление" за счет средств подпрограммы "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР".

Е.Рогоза также отметил, что в ближайшее время критично может сложиться обстановка и с поставкой на остров Русский нефтепродуктов для нужд строительства в связи со скорым запуском дизель-генераторов ТЭЦ "Северная". Необходимое количество топлива смогут поставить только танкеры, однако для их использования нужно решить проблему со швартовкой и перекачкой нефтепродуктов на берег.

Толстые льды могут стать проблемой и для доставки на остров взрывчатых веществ, сжиженного газа, кислорода, труб крупного диаметра.

Прогнозируется, что сложная ледовая ситуация в акватории Владивостока продлится до середины марта 2010 года.

Е.Рогоза призвал всех участников встречи в самое ближайшее время разработать четкий алгоритм для ледовой проводки судов со стройматериалами на остров Русский.