Дальний Восток / Новости 16 февраля 2012 г. 06:51

Сложная ледовая ситуация сохраняется в Татарском проливе и в заливе Анива

***С заходом охотоморских льдов в залив Анива, возможно, потребуется привлечение ледоколов, чтобы пробить путь судам

Южно-Сахалинск. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Ледовая обстановка в Татарском проливе остается сложной, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в Сахалинском управлении гидрометслужбы (УГМС).

"Количества льда в Татарском проливе в этом году больше нормы. На подходе к порту Ванино (Хабаровский край) в зоне работы паромной переправы Холмск - Ванино (соединяющей Сахалин с материковой частью РФ - ИФ) располагаются большие ледовые образования протяженностью до 10-15 км. Льдов в том районе много", - рассказал собеседник агентства.

По его данным, если дует отжимной западный ветер, льды находятся вдали от берега Хабаровского края и не влияют на работу паромной переправы, если наоборот - ситуация осложняется, так как образовавшиеся торосы забивают подходные пути к порту. Последние несколько дней отжимной ветер сохраняется и пока существует неплохой проход в Ванино.

Собеседник агентства пояснил причины столь большого количества льда низкими температурами атмосферного воздуха, которые в эту зиму также несколько ниже многолетних значений, что способствует активному льдообразованию. Лед сплачивается, формируется в огромные поля, увеличивается его толщина, он становится более мощным и труднопроходимым. На подходах к Ванино, по данным сотрудника УГМС, толщина льда достигает от 30 до 70 см, в торосах - до 2 метров. По его словам, паромы Сахалинского морского пароходства сейчас проходят в порт Ванино, огибая ледовые поля в районе побережья Приморского края.

Непростая ледовая ситуация складывается и в заливе Анива (акватория юга Сахалина, одна из самых оживленных по судоходству - ИФ) в районе прохождения судоходной линии вдоль южного побережья Сахалина - мыс Крильон-порт Корсаков.

"Западная часть залива Анива заполнена льдом толщиной от 30 см и более. Это лед, который образовался в заливе. Но рядом дрейфуют более мощные ледовые поля с Охотского моря, их пригнало с северной части моря. Они находятся сейчас южнее мыса Анива (юг Сахалина - ИФ) и, скорее всего, зайдут в залив Анива и могут осложнить и без того непростую судоходную ситуацию в заливе", - считает собеседник агентства.

Он добавил, что пока пути прохода для судов в заливе есть, УГМС отслеживает их через спутник и рекомендует лоцманам. "Ситуация в заливе Анива со льдами в этом году сложнее, чем в последние пять лет", - отметил сотрудник УГМС. Он не исключил, что с заходом мощных льдов с Охотского моря, возможно, потребуется привлечение ледоколов в залив Анива, чтобы пробить пути прохода для судов к одному из самых основных портов острова. Напомним, что через залив Анива проходят танкеры с нефтью и СПГ проекта "Сахалин-2", которые загружаются углеводородами в порту Пригородное Корсаковского района.

В самом Охотском море площадь ледового покрытия в этом году меньше нормы на 15-20%. "Дефицит льда отмечается в северо-западной части Охотского моря, где какое-то время "поработали" циклоны и создали такую ситуацию. В южной части Охотского моря кромка дрейфующего льда располагается в соответствии с обычными для этого района многолетними значениями", - сообщил сотрудник УГМС.

Наиболее опасным участком для судоходства в настоящее время он назвал пролив Лаперуза (юг Сахалина - ИФ). "Судам без ледового класса здесь сейчас вообще делать нечего и не всякий ледовый класс в данной ситуации пойдет. Должен быть усиленный ледовый класс, чтобы пробиться через мощные охотоморские льды", - отметил собеседник агентства.

По его информации, максимальная ледовитость в Охотском море приходится обычно на середину марта, в Татарском проливе - конец февраля.