Дальний Восток / Новости 6 апреля 2012 г. 12:58

Содержание нефтепродуктов в морской воде в районе крушения танкера "Каракумнефть" близ Курил превысило допустимые нормы

Южно-Сахалинск. 6 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Анализы пробы морской воды, взятые в районе аварии танкера "Каракумнефть" на о.Итуруп, показали существенное превышение допустимой нормы содержания нефтепродуктов, сообщает пресс-служба Сахалино-Курильского терруправления (СКТУ) Росрыболовства в пятницу.

По данным СКТУ, пробы воды были взяты сотрудниками Роспотребнадзора 18 февраля в 50 м от кормы танкера (80 м от берега) и в 10 м от левого борта судна (80 м от берега), а также 5 марта в акватории села Рейдово.

"Санитарно-химический анализ показал содержание нефтепродуктов в морской воде вблизи затонувшей "Каракумнефти" - 0,5 и 0,13 мг/дм на 1 кубометр, у с.Рейдово - 0,15 мг/дм на 1 кубометр при допустимой величине для водных объектов не более 0,1 мг/дм на кубометр", - говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, более жесткие требования предельно допустимой концентрации вредных веществ установлены для рыбохозяйственных водоемов. Лабораторные анализы десятков проб морской воды и грунта, образцов погибших гидробионтов, взятых на о.Итуруп, продолжаются в лаборатории исследований среды и мониторинга антропогенного воздействия Сахалинского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии.

СКТУ также сообщает, что Всемирный фонд дикой природы (WWF) намерен передать в российский парламент законопроект о защите морей от нефтяного загрязнения.

"После крушения "Каракумнефти", когда в море из танков судна вытекло более 350 тонн нефтепродуктов, фонд WWF объявил акцию и через интернет собрал более 100 тыс. подписей под обращением за принятие эффективных мер по предотвращению подобных случаев и по компенсации ущерба объектам живой природы и местным жителям", - отмечает пресс-служба.

По данным СКТУ, 22 марта первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Зубков издал распоряжение - поручение Минтрансу, МЧС, МПР и Минрегиону РФ - совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в кратчайшие сроки принять исчерпывающие меры по ликвидации последствий аварии танкера "Каракумнефть" и возмещению ущерба. Копии распоряжения также направлены в Совет Федерации, Росприроднадзору, Роспотребнадзору, Минздравсоцразвития России, Росрыболовству и другим причастным ведомствам.

Как сообщалось ранее, танкер "Каракумнефть" доставил из Приморского края топливо в Курильск (о.Итуруп) для местной электростанции. В портпункте он стоял на разгрузке. Во время начавшегося шторма танкер 15 февраля направился в море, чтобы там переждать непогоду. При выходе из акватории портпункта судно село на мель примерно в 80 метрах от берега. 20 человек экипажа с аварийного танкера были сняты утром 16 февраля и доставлены на берег.

В танках перевозчика находилось около 1 тыс. 275 тонн топлива. 20 февраля утром к месту происшествия прибыло спасательное судно "Атлас" с оборудованием для ликвидации разлива нефти. Работы по ликвидации ЧС с танкером завершились в начале марта. Из танков судна откачано более 600 тонн (или 630 кубометров) топлива с морской водой, попавшей в танки через пробоины в днище (танкер получил 11 пробоин). Это половина из того, что было в танках судна до аварии. Попала ли остальная часть топлива в море и сколько нефтепродуктов на самом деле находилось на танкере, выясняют следователи и федеральные контролирующие структуры.

По факту происшествия следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Правительство Сахалинской области потребовало от судовладельца до 1 июня 2012 года убрать танкер из акватории залива Китовый, так как он ограничивает постановку судов к причалу портпункта Курильска и ставит под угрозу реализацию ФЦП "Курилы", в рамках которой летом этого года должно начаться строительство глубоководного причала.

Танкер 1970 года постройки, порт приписки - Владивосток, судовладелец - владивостокская компания ООО "Нико".