Новости 10 апреля 2019 г. 15:20

Соглашения о сроках и этапах строительства портов между государством и инвесторами должны быть обязывающими - Минтранс

Владивосток. 10 апреля. ИНТЕРФАКС - Синхронизировать действия госструктур и частных инвесторов при создании новых портовых мощностей позволят соответствующие обязывающие соглашения о сроках и этапах выполнения работ, заявил министр транспорта Евгений Дитрих журналистам во Владивостоке.

Глава Минтранса России подчеркнул, что в рамках соглашений инвесторы должны будут исполнять прописанные сроки вне зависимости от изменения внешних условий.

"Мы сейчас стараемся подписывать с портовиками, с инвесторами соглашения, которые определяют сроки и этапы осуществления такого рода инвестиций. Будем переходить на то, чтобы (эти сроки и этапы выполнялись - ИФ) вне зависимости от изменения внешних условий. Часто порты строятся под ту или иную конъюнктуру, под грузы, которые необходимо вывозить, и сегодня имеются серьезные экспортные возможности для расширения такого рода грузов. Вот часто при изменении такой конъюнктуры инвесторы начинают "ежиться" и говорить - мы что-то будем делать, а что-то не будем. Будем фиксировать это обязывающими соглашениями, для того, чтобы иметь возможность гарантированно получить необходимые мощности", - сказал Е.Дитрих.

Он подчеркнул, что Минтранс заинтересован в синхронизации усилий частных инвесторов в портовую инфраструктуру и государства. "Мы же понимаем, что построенная к порту железная дорога за счет средств РЖД, за счет государственных денег должна прийти туда вовремя, когда частный инвестор закончил свои усилия по развитию портовых мощностей. Если сделать это несвоевременно, то часть средств будет заморожена, пока объект целиком не заработает", - сказал глава Минтранса.

В качестве примера успешной реализации проекта по развитию угольных терминалов глава Минтранса привел угольный комплекс АО "Восточный порт" (MOEX: VOPT), где в среду на третьей очереди была произведена первая опытная погрузка судна, на которой присутствовал Е.Дитрих.

"Тестовая погрузка судна на третьем перегрузочном комплексе в "Восточном порту" - пример того, как нужно строить такие мощности, как нужно правильно относиться к экологии. В сегодняшней конкурентной борьбе будет выигрывать сильнейший, кто использует самые современные технологии", - отметил он.

В декабре 2016 года АО "Восточный порт" стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса в Находкинском городском округе. Объем инвестиций составляет более 32 млрд рублей.

В настоящее время в структуру АО входят угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов мощностью 14,2 млн тонн в год и универсальный производственно-перегрузочный комплекс.

С вводом третьей очереди в 2019 году предусмотрено увеличение пропускной способности порта до 39-40 млн тонн угля. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

мсв ив мо ко

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще