Южно-Сахалинск. 31 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сотрудница коллекторского агентства на Сахалине Ольга Ефимищева приговорена к 3 годам и 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за мошенничество с квартирами должников, сообщает пресс-служба Сахалинской областной прокуратуры.
Охинский городской суд признал подсудимую виновной в мошенничестве в особо крупном размере с использованием служебного положения и в растрате денежных средств (ч. 2,3,4 ст. 159 и ч.2,3 ст. 160 УК РФ).
"Подсудимая, будучи специалистом ООО "Коллекторское агентство "Сахалинская долговая компания", на основании заключенного договора с ООО "Управление домами N 1,5" получила доступ к спискам граждан, имеющих задолженность свыше 36 месяцев по оплате коммунальных услуг", - говорится в сообщении.
Обладая данными сведениями, якобы для погашения образовавшейся задолженности, она на основании нотариальных доверенностей, оформленных с согласия собственников квартир, заключила договоры купли-продажи квартир должников. После проведения сделок полученными деньгами распоряжалась по своему усмотрению. Тем самым, причинила 3 потерпевшим, в том числе пожилой женщине, имущественный ущерб на общую сумму более 1 млн рублей.
По данным пресс-службы, под предлогом осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности мошенница обещала потерпевшим вернуть их деньги через 3 месяца. Но в итоге исчезала вместе с деньгами.
В ходе предварительного следствия и судебного разбирательства она отрицала свою причастность к этим преступлениям, причинённый имущественный ущерб потерпевшим не возместила.
Гособвинитель представил суду, по информации пресс-службы, неопровержимые доказательства виновности сотрудницы коллекторского агентства.
Приговор в законную силу не вступил.
Как сообщалось ранее, сотрудница коллекторского агентства предлагала своим жертвам следующую схему решения проблемы: должник продает свою квартиру, расплачивается по счетам, а на оставшиеся деньги приобретает жилье подешевле. Вопросы с оплатой долгов и покупкой новой квартиры она обещала взять на себя, но затем исчезала вместе с деньгами.