Южно-Сахалинск. 5 октября. ИНТЕРФАКС - ОАО "Совкомфлот", одна из крупнейших танкерных компаний мира, в перспективе планирует приобрести в собственность буровые платформы и плавучие добычные комплексы, сообщил "Интерфаксу" член правления компании Сергей Поправко.
Он пояснил, что приобретение судов вызвано планами "Совкомфлота" по расширению спектра услуг для нефтегазовых компаний.
"Чтобы прийти к нефтяной компании и сказать - мы тебе все пробурим, выкачаем, отгрузим в танкеры, поможем в строительстве терминала, обслужим его и отвезем нефть куда надо, а оттуда доставим нефтепродукты твоему потребителю", - сказал С.Поправко.
"Сегодня мы можем оказать весь комплекс логистических услуг нефтегазовым компаниям, работающим на шельфе: у нас есть портофлот, буксиры обеспечения, танкеры ледового класса для перевозки нефти и сжиженного природного газа, танкеры-челноки повышенного ледового класса. Теперь мы планируем обзавестись и эксплуатировать буровые суда и платформы, плавучие добывающие и накопительные комплексы. Эра легкой нефти закончилась, развитие нефтегазовой отрасли связано теперь с офшором. В России это будет шельф Охотского моря, арктический шельф со сложными ледовыми условиями и суровым климатом. Для работы в таких условиях, на больших глубинах моря, и понадобятся мощные плавучие строения", - отметил С.Поправко.
По его словам, летом этого года "Совкомфлот" подписал соглашение с Royal Dutch Shell по транспортно-логистическому обеспечению разработки месторождения газа полуострова Ямал. "Сейчас наш проект находится в стадии обсуждения. Мы накапливаем опыт эксплуатации танкеров-"шатлов" для разработки данного проекта, чтобы понять, что применять - ледокольную или конвенционную (в сопровождении буксиров и ледоколов) схемы. На примере проекта "Сахалин-1" оцениваем эффективность конвенционной схемы", - сказал собеседник агентства.
Флот "Совкомфлота" в настоящее время состоит из 142 судов общим дедвейтом 9,8 млн тонн, 20% судов - ледового класса.