(Расширенная версия)
Южно-Сахалинск. 30 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Компания "Совкомфлот" (СКФ) в 2016 году приобрела 9 современных танкеров с ледовым классом у компании PRISCO и 2 судна-снабженца - у Swire Pacific Offshore, сообщил первый заместитель генерального директора компании Евгений Амбросов на конференции "Нефть и газ Сахалина 2016".
"В течение 2016 года СКФ приобретены 9 современных танкеров с ледовым классом и 2 ледокольных судна-снабженца. Последние сделки завершили на прошлой неделе. Позавчера приобрели последнее судно-снабженец из серии "Pacific", - рассказал он.
Согласно слайдам его презентации, у PRISCO приобретены 4 танкера ледокольного класса типа "афрамакс" LR2s общим дедвейтом 420 тыс. тонн, 5 танкеров продуктовозов ледового класса общим дедвейтом 255 тыс. тонн. У Swire Pacific Offshore - приобретены 2 ледокольных судна-снабженца.
"Цель приобретений - дальнейшая консолидация лидирующих позиций СКФ в работе на шельфе России в суровых климатических условиях", - отметил Е.Амбросов.
Кроме того, "Совкомфлот" в конце 2016 года и в 2017 году получит 4 новых арктических танкера и 4 судна-снабженца.
"Мы строим сейчас на судоверфях 4 судна-снабженца, 3 арктических танкера, четвертый танкер нам сдали в эксплуатацию совсем недавно", - рассказал он.
Так, по его данным, для проекта Новый Порт в Обской губе строятся два челночных арктических танкера "Штурман Малыгин" и "Штурман Овцын" для круглогодичной перевозки нефти в Мурманск на плавучую нефтебазу. Третий такой танкер "Штурман Альбанов" недавно был сдан в эксплуатацию и уже успел выполнить несколько рейсов. Танкеры "Штурман Малыгин" и "Штурман Овцын", как ожидается, приступят к работе по проекту Новый Порт в этом году.
Эти суда строятся на судоверфи Samsung Heavy Indusries в Южной Корее. Они будут иметь ледовый класс Arc7 и дедвейт 42 тыс. тонн каждый. Их назвали в честь штурманов, которые "внесли историческую лепту в открытии и описании российской Арктики".
В январе 2017 году СКФ планирует получить в эксплуатацию уникальный танкер " Ямалмакс" для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) по проекту Ямал-СПГ. Он также строится в Южной Корее и уже проходит судовые испытания.
"Как мы называем его - седьмое чудо света. Головной танкер для проекта Ямал-СПГ, вместимостью более 172 тыс. кубометров СПГ, длиной 300 м и шириной 50 м. Он будет иметь ледовый класс Arc7, будет способен преодолевать сплошной лед толщиной до 2,1 м", - отметил Е. Амбросов.
По его словам, еще 4 современных и мощных судна-снабженца ледового класса строятся на судоверфи Arctech в Хельсинки. Одно из них СКФ планирует получить в конце2016 года, остальные - в 2017 году. Все эти суда будут переданы в эксплуатацию компании Sakahalin Energy для работы на Сахалинском шельфе. Их назвали в честь 4 российских адмиралов - Геннадия Невельского, Степана Макарова, Михаила Лазарева, Федора Ушакова.
"Все эти текущие судостроительные проекты СКФ профинансированы и законтрактованы. Общая сумма законтрактованного фрахта- $ 4,3 млрд, а ежегодна EBIDTA будет составлять ежегодно $ 190 млн", - сказал он.