Владивосток. 21 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Инновационная система пожаротушения, разработанная российскими учеными, протестирована и введена в эксплуатацию на мосту на остров Русский во Владивостоке, где недавно пришлось тушить горящие конструкции на большой высоте.
"Уникальная российская разработка, смонтированная на пилонах, позволяет подавать воду на высоту до 350 м. Также она создает искусственный "туман", с помощью которого можно вести борьбу с огненной стихией на самых сложных участках", - сообщает в среду пресс-служба генподрядчика строительства "СК "Мост".
Эта система позволяет обеспечить эффективное пожаротушение при минимальных расходах воды. Работает она при помощи мобильной пожарной машины, которая оснащены мощными электросиловыми установками для получения температурно-активированной воды.
"Система активного пожаротушения смонтирована на правой стойке пилона М6 на полуострове Назимова. Она выведена на конструкции самоподъемной опалубки, где установлено спецоборудование и расположены пожарные стволы. Таким образом, предотвратить возгорание будет возможно одновременно на обеих стойках главной мостовой опоры", - отмечает пресс-служба.
В ближайшее время, говорится в сообщении, инновационная система вводится и на другой стороне моста - на пилоне М7 на острове Русском.
"Следует отметить, что такая технология - с организацией пожаротушения на высоте более 200 м. от мобильной пожарной машины - применяется впервые в мире. Инновационные разработки отечественных ученых и специалистов будут использованы для обеспечения безопасности моста и после ввода уникального объекта в эксплуатацию", - приводит пресс-служба слова директора филиала "СК "Мост" во Владивостоке Алексея Баранова.
Как сообщалось, 12 декабря во Владивостоке загорелся строящийся мост через бухту Золотой Рог, который возводится в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012. Горела опалубка на высоте 64 метров. В общей сложности огонь охватил около 500 кв. м. строения. В ночь на 13 декабря возгорание было локализовано, на следующий день в 6:30 по местному времени пожар был полностью ликвидирован. Специалисты заявляли, что арматура и ванты от огня не пострадали. Строители подчеркивали, что мост будет сдан в эксплуатацию в положенные сроки - к маю 2012 года. Причины пожара выясняет специальная межведомственная комиссия.
Мост на остров Русский станет рекордным в мировой практике по длине центрального пролета - 1104 метра, по высоте пилонов - 320 метров, по длине вант - до 580 метров. Уникальный мостовой переход, который к саммиту стран АТЭС-2012 соединит берега пролива Босфор Восточный, станет визитной карточкой Владивостока.