Создать кольцевую автодорогу во Владивостоке только за счет федбюджета маловероятно - Трутнев

Владивосток. 24 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - К проекту строительства Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД), который оценивается в 55 млрд рублей, необходимо привлекать частных инвесторов, считает зампред российского правительства - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

"Кольцевые автодороги обычно финансируются за счет средств местных бюджетов. В местном бюджете, как я понимаю, средств просто нет", - сказал Ю.Трутнев во вторник на встрече журналистами во Владивостоке.

По его мнению, выход можно найти за счет привлечения частных инвесторов, "поскольку в проекте ВКАД есть участки, которые могут использоваться для контейнерных перевозок".

"Состояние бюджета РФ достаточно напряженное. Лишних денег в нем нет. Если мы придем с просьбой дать нам 55 миллиардов на строительство кольцевой автодороги, то надежды на успех не очень большие", - сказал Ю.Трутнев.

Вместе с тем, по его словам, привлечение инвесторов поможет ускорить реализацию проекта.

"Если мы придем и скажем - дорога стоит 55 млрд, из них на 30 (млрд рублей - ИФ) мы нашли частного инвестора, 10 (млрд рублей - ИФ) дает край, пять (млрд руб - ИФ) - город (бюджет Владивостока - ИФ). И остается 10 (мрлд рублей - ИФ), то - вообще никаких вопросов (предоставления этой суммы из федерального бюджета - ИФ)", - добавил он.

Ю.Трутнев сообщил, что поручил руководству Приморья и Владивостока проработать коммерческую составляющую проекта, который пока "находится в стадии идеи, не находится в стадии кем-то одобренного проекта".

Ранее сообщалось, что ВКАД планируется построить вдоль Амурского залива. Новая дорога должна разгрузить основные магистрали Владивостока, а также избавить центр города от большегрузов. По данным городских властей, ежедневно порядка тысячи грузовиков приезжают и выезжают из торгового порта. Грузовики едут по центральным улицам, затрудняя движение.