Новости 14 июля 2020 г. 09:51

Спрос на рынке труда туризма и общественного питания в Приморье из-за COVID упал более чем на треть

Владивосток. 14 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Более чем на 30% сократился спрос на рынке труда в сфере туризма и общественного питания в Приморье из-за введенных для борьбы с коронавирусом ограничений.

"Спрос на рынке труда туризма и общественного питания в Приморье упал на 34%", - сообщила пресс-служба пресс-служба HeadHunter в Дальневосточном федеральном округе. Специалисты компании проанализировали спрос и предложение на рынке труда Приморья в сфере туризма, гостиничного и ресторанного бизнесов и выяснили, как ситуация с коронавирусом повлияла на отрасль в регионе.

По данным статистики сайта компании на сферу "Туризм, гостиницы, рестораны" в июне приходилось всего 2% от всех опубликованных объявлений о работе, говорится в сообщении.

Май стал самым тяжелым для отрасли, спрос на сотрудников упал в два раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. В июне ситуация несколько улучшилась, прирост количества вакансий составил 24%, говорится в сообщении.

Количество резюме стабильно растет. Так, в июне их стало больше на 36% по сравнению с июнем 2019 года. Конкуренция на одну вакансию в сфере общественного питания и гостеприимства составила три человека на место.

Самыми востребованными на рынке труда Приморского края в сфере Horeca (отели, рестораны, кафе) в июне стали повара и сотрудники кухни, на них приходится более 70% от всех опубликованных вакансий. Среднее зарплатное предложение для таких специалистов составляет от 30 до 50 тыс. рублей.

"Спрос на рынке труда по направлении туризм все еще остается минимальным, около 8% вакансий размещается для сотрудников сферы туризма и гостиниц", - говорится в сообщении.

Как сообщалось, с конца января из-за коронавируса страны начали постепенно закрывать границы, а рестораны и кафе Владивостока - терять клиентов. С 28 марта решением местных властей из-за начавшейся эпидемии были закрыты все кафе и рестораны. Кризис в ресторанном бизнесе Владивостока на фоне коронавируса "съел" 80% выручки и заставил искать новые форматы работы с клиентами: развивать доставку еды, продавать "конструкторы" для приготовления блюд дома, проводить онлайн-мастер-классы шефов.

Сейчас в Приморье снимается часть ограничений, разрешена работа летних веранд ресторанов и кафе.

В последние годы Владивосток стал популярен среди туристов из регионов России, а также из стран Азии.

В прошлом году Приморье приняло более 941 тыс. (рост на 21%) зарубежных гостей. Наибольшую динамику показали страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Первое место на протяжении последних лет занимали граждане КНР (в 2019 году их было 450 тыс., рост на 8%), второе - путешественники из Южной Кореи (более 300 тыс., рост на 35%). После закрытия границ из-за коронавируса туристические компании делают ставку на развитие внутреннего туризма.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще