Старый Кузнецовский тоннель будет реконструирован - начальник ДВЖД

Хабаровск. 6 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - С вводом в строй нового Кузнецовского тоннеля старый тоннель закроется на капитальный ремонт, сообщил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко журналистам в ходе церемонии проходки основой штольни нового Кузнецовского тоннеля в минувшую субботу.

"Старый путь не будет законсервирован, его необходимо оставить, чтобы иметь 32-километровую двухпутную ставку, на которой бы шел размен поездов, пока будет строиться еще один тоннель. На данном участке БАМа РЖД имеет однопутный путь, что сдерживает увеличение пропускной способности", - сказал М.Заиченко.

Он отметил, что помимо строительства разъездов и модернизации станций необходимо строить двухпутные перегоны. В этом году ДВЖД приступила к строительству двухпутного пути на участке Пивань - Комсомольск-на-Амуре, напомнил он.

По данным службы корпоративных коммуникаций ДВЖД, на увеличение провозной способности железной дороги повлияет обновление локомотивного парка. В апреле на ДВЖД прошла первая в истории БАМа поездка экспериментального тяжеловесного поезда "Витязь" весом 6 тыс. тонн. Новый локомотив разработан для суровых климатических условий Северного широтного пути (так называется БАМ в железнодорожной терминологии - ИФ). Его конструкция способна вести тяжеловесные поезда по участкам с чрезвычайно сложным профилем пути, которых много на полигоне Восточного БАМа.

"Три таких локомотива уже работают, и в перспективе мы имеем гарантийные обязательства, что именно такой подвижной состав локомотивов будет поступать на Дальневосточную железную дорогу", - добавил М. Заиченко.

Проходка основной штольни нового Кузнецовского тоннеля, строительство которого проводится ОАО "РЖД" в рамках проекта "Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань", завершилась 4 июня.

Ввести в эксплуатацию Кузнецовский тоннель полностью планируется в 2012 году. Это позволит увеличить провозную способность участка до 23 млн тонн грузов. В настоящее время провозная способность участка - 16,5 млн тонн. После завершения всего проекта по реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань провозная способность составит 35,7 млн тонн в год.