Дальний Восток / Новости 3 августа 2020 г. 08:55

Строители навеса над зоной выгрузки в находкинском порту "Терминал Астафьева" приступили к надземным работам

Работы по предварительному закреплению грунтов при возведении фундамента крытого навеса над зоной выгрузки в порту "Терминал Астафьева" завершены - тем самым предприятие первым из портов Находки выполняет требование в поручении президента РФ о переходе на защищенный тип перевалки угля.

Пресс-служба компании сообщает, что полностью завершен этап бурения свайного основания опор будущего навеса.

"Всего строители пробурили 64 скважины для фундамента. Их общая длина составляет 1200 метров. Важно, что мы выдерживаем график работ. Теперь приступаем к "видимому" этапу строительства – возведению опор", - сказал заместитель директора АО "Терминал Астафьева" Виктор Панов, слова которого приведены в сообщении.

Панов добавил, что строители уже забетонировали две опоры. Продолжается армирование еще трех колонн.

"Для нас это был ценный опыт работы, когда стройплощадка находилась фактически на действующем предприятии. Бурение выполнено, не нарушив производственные графики ни наши, ни портовиков. Теперь передаем "эстафету" строителям опор и монтажникам навеса, тем - кто продолжит возведение этого уникального для Находки сооружения", - отметил директор компании-подрядчика - ООО "Т-Строй" Андрей Баца.

Металлоконструкцию, изготовленную в Испании по индивидуальному заказу "Терминала Астафьева", будут держать 12 опор. Их высота составит 11 метров, а прочность сравнима с опорами под жд-мосты. В завершении строители приступят к монтажу металлических конструкций навеса, чья максимальная высота составит около 39 метров.

Металлические конструкции произведены испанской компанией Gaptek. Проектировщики учли суровые приморские погодные условия, с тем, чтобы конструкция выдержала и ветровую, и дождевую нагрузку. В "Терминале Астафьева" тщательно изучили подобные практики в портах ближайших соседей, Японии и Кореи, схожих с Приморьем по климату. Поэтому ранее здесь уже была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по территории. Также при погрузке угля в трюм судна используется телескопическая погрузочная машина.

"Монтаж крытого навеса на "Терминале Астафьева" - это следующий шаг по переходу на закрытую перевалку угля. В числе мер по пылеподавлению, уже успешно внедренных на предприятии, стоит отметить двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянная работа двух десятков снежных пушек и пылесборной машины Centurion и прочие мероприятия", - рассказал исполнительный директор АО "Терминал Астафьева" Александр Ганин.

ОАО "Терминал Астафьева" с 2011 года переваливает уголь российских добывающих компаний, имеет собственный морской причал в Находке, глубина которого позволяет производить погрузку судов дедвейтом до 57,7 тыс. тонны.

ив юд