Благовещенск. 22 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Китайская сторона намерена приступить к сборке пролетного строения трансграничного моста через реку Амур Благовещенск - Хэйхэ в начале сентября, российские строители начнут надвижки пролетов через месяц.
Пресс-служба правительства Амурской области сообщает, что график работ по возведению мостового перехода стороны обсудили в рамках рабочей встречи на китайской строительной площадке.
"На сегодняшний день у китайской стороны все опоры под пролетное строение завершены, у нас сегодня две опоры находятся в стадии строительства. На момент осуществления надвижки наши опоры тоже будут готовы", - приводятся в сообщении слова заместителя главного инженера филиала компании по развитию и строительству моста "Амур" в Благовещенске Руслан Шабаев.
Отмечается, что различия в сроках и методике выполнения строительных работ соответствует единому международному проекту строительства моста, строительство идет в графике двух государств.
Китайская сторона заявила, что приступит к сборке пролетного строения в начале сентября. Российские строители начнут выполнение надвижки пролетного строения на основном мосту (в общей схеме с российской стороны есть также мост через протоку Каникурган) через реку Амур в двадцатых числах сентября.
"В последнее время обсуждаем вопросы установки вантовой системы, натяжения вантовой системы, самой надвижки, устройство замыкающего блока, после замыкающего блока снятие временной опоры, которая будет стоять посредине Амура, на границе, весь порядок выполнения этих работ в соответствующие сроки", - заявил заместитель гендиректора компании по развитию и строительству моста "Амур" Дун Дэхуэй.
Как сообщалось, в конце декабря прошлого года началось строительство моста Благовещенск - Хэйхэ, которое займет около трех лет, включая проектирование. С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей.
Компания-концессионер строит мост за свой счет и возмещает затраты за счет эксплуатации сооружения. По предварительным расчетам, стоимость проезда для автотранспорта физлиц составит 2 тыс. рублей, юрлиц - 10 тыс. рублей. Срок окупаемости составит 16 лет. Мощность моста рассчитана на 4 млн тонн и на 2 млн пассажиров.
С российской стороны строителям предстоит проложить над Амуром 540 м мостового перехода и 278 м через протоку Каникурганскую. Протяженность автомобильных дорог различных категорий составит почти 28 км (включает три транспортные развязки). С китайской стороны итоговой километр в несколько раз меньше.