Южно-Сахалинск. 27 сентября. ИНТЕРФАКС - Ряд проблем возник в ходе строительства на "Амурском судостроительном заводе" двух судов для паромной линии Холмск (Сахалин) - Ванино (Хабаровский край), сообщил министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов журналистам в Южно-Сахалинске в четверг.
"Есть вопросы и по срокам строительства, и по исполнению. Там много вопросов. И вопросы с санкциями, с паромным оборудованием и другие. Их больше, чем кажется. Нужно их обсуждать. Там процессы идут, которые надо контролировать", - сказал министр, отвечая на вопрос о возможном удорожании постройки этих судов и более длительных сроках строительства.
Он сообщил, что в ближайшее время собирается приехать на судозавод и обсудить на месте все проблемные вопросы по строительству этих судов.
Министр выразил надежду, что новый губернатор, избранный в Хабаровском крае, также подключится к этой работе.
Как сообщалось, в июне 2017 года ПАО "Амурский судостроительный завод" (Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК) начало строительство двух паромов. Срок выполнения заказа - 3 года. Заказчиком строительства выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Стоимость паромов - 9,8 млрд рублей, из них 5,5 млрд рублей выделены из федерального бюджета, остальное - средства бюджета Сахалинской области. По данным судостроителей, расходы на иностранную "начинку" паромов составят порядка 60% общей стоимости проекта.
Оба парома будут иметь усиленный корпус арктического класса Arc5. Новые суда предусматривают возможность перевозки пассажиров и грузов (в том числе опасных). Они строятся в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" по заказу Росморречфлота.
В настоящее время на паромной переправе Холмск-Ванино эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 29 лет. Простой судов из-за ремонтных работ составляет 25%.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru