Благовещенск. 18 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Инвесторы проекта строительства канатной дороги через реку Амур между Благовещенском Амурской области и китайским Хэйхэ остаются на стадии проектно-изыскательских работ, так как для начала работ нужно решить вопрос с пунктами пропуска, сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в воскресенье губернатор Александр Козлов.
"Канатную дорогу Благовещенск - Хэйхэ строят частники. Мы с 2011 по 2015 годы разбирались только с документами. И сейчас проект "забуксовал" из-за нерешенного вопроса с пограничными переходами. Строители ждут, когда разрешение на организацию таких переходов будет получено. Пока же инвестор занимается проектно-изыскательскими работами", - пояснил глава Приамурья.
А.Козлов отметил, что после китайского Нового года намерен обсудить вопросы по строительству канатной дороги с губернатором провинции Хэйлунцзян Лу Хао в приграничном китайском городе Хайхэ. На встречу будут приглашены инвесторы проекта.
"Я переживаю за этот проект, потому что его строят два региона. Важно, чтобы не получилось так, что проект начали, но просчитались, остановили, и на берегу вместо канатной дороги появился недострой", - сообщил губернатор.
Как сообщалось, в августе 2015 года было подписано российско-китайское межправительственное соглашение о строительстве канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ. Первая в мире трансграничная канатная дорога будет пассажирской. Изначально ввод дороги в эксплуатацию был запланирован на первый квартал 2018 года, строительство с российской стороны должно было начаться в 2017 году.
В строительство канатной дороги планируется вложить около 799 млн юаней (примерно $120 млн по текущему курсу).
По оценкам экспертов, трансграничная канатная дорога позволит увеличить въездной турпоток из КНР до 1 млн человек в год сразу после завершения строительства, впоследствии - до 1,5-2 млн человек к 2025 году.