Дальний Восток / Новости 26 апреля 2017 г. 10:35

Строительство пункта пропуска в районе будущего моста Благовещенск-Хэйхэ требует изменений в законе

Благовещенск. 26 апреля. ИНТЕРФАКС - Международный пункт пропуска в районе моста Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР), строительство которого идет в Амурской области, не может возводиться в рамках концессионного соглашения между двумя странами, сообщила первый зампред правительства Приамурья Марина Дедюшко во время визита на объект полпреда Юрия Трутнева.

"Необходимо решить один вопрос: мост строится в рамках концессионного соглашения. Однако другой объект - международный пункт пропуска - ни по российскому, ни по китайскому законодательству не может быть включен в концессию и возводиться как объект государственно-частного партнерства. Сейчас Минтранс России работает над внесением изменений в законодательство", - приводятся в сообщении регионального правительства слова М.Дедюшко.

Зампред отметила, что в ближайшее время правительство Приамурья совместно с федеральным Минтрансом и министерством по развитию Дальнего Востока определит модель решения вопроса.

"Я дам соответствующе поручение Минтрансу РФ. Необходимо, чтобы они не содействовали и помогали, а решили вопрос", - заверил вице-премьер - полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Ю.Трутнев.

Амурская область, как заметила М.Дедюшко, является первопроходцем в плане строительства пунктов пропуска в рамках государственно-частного партнерства. "И, конечно, сам опыт заключения межправительственного концессионного соглашения для нашей страны уникален", - отметила зампред.

В среду Ю.Трутнев и губернатор Амурской области Александр Козлов оценили ход строительства моста Благовещенск-Хэйхэ. К работе на российской стороне приступили две специализированные российские организации: АО "УСК Мост" и АО "Асфальт". Уже выполнен технологический проезд на острове Каникурганский, подготовлена технологическая площадка для сооружения опор, завершается сооружение временного моста через Каникурганскую протоку.

АО "Асфальт" проводит отсыпку дорог, которые соединят мост с трассой "Подъезд к Благовещенску", уже отсыпано около 8 км дороги.

Ранее сообщалось, что строящийся мост войдет в государственную программу развития Дальнего Востока, что позволит решать возникающие проблемы при его строительстве более оперативно на федеральном уровне.

В марте прошлого года на паритетной основе была создана российско-китайская компания с ограниченной ответственностью по строительству моста Благовещенск - Хэйхэ. С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей. Возведение мостового перехода займет порядка трех лет.

Концессионный договор о строительстве трансграничного мостового перехода через реку Амур Благовещенск - Хэйхэ подписан в июне прошлого года в Китае.

Общая длина подъездной двухполосной автодороги в пределах Благовещенского района Амурской области и самого моста через Амур составит 13,43 км, длина самого моста - более 1 км, при этом расчетная скорость движения по нему может достигать 120 км/ч. В ходе работ запланировано строительство дополнительных путепроводов и линейных объектов.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru