Строительство пускового комплекса железнодорожной станции в Якутии отстает по срокам - Минтранс

*** Отставание оценивается в 1-2 месяца, невыполнение плана - в 1 млрд рублей

Якутск. 30 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строительство пускового комплекса железнодорожной станции Томмот- Якутск в Нижнем Бестяхе Якутии отстает от плановых сроков строительства, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства.

В сообщении говорится, что на разных объектах отставание оценивается от 1 до 2 месяцев. В связи с этим было принято решение увеличить количество рабочих.

"Рабочая сила в 850 человек в ближайшее время пополнится и будет доведена до 1100 человек. Это увеличит темпы работ. В летнее время с учетом увеличения комплектации работников, материалов и оборудования работа будет усилена на опережение", - приводит министерство слова гендиректора Корпорация "Трансстрой-Восток" Александра Дудникова.

По словам вице-премьера республики Анатолия Скрыбыкина, "невыполнение плана оценивается в 1 млрд рублей".

При этом А.Скрыбыкин подчеркнул, что правительство республики заинтересовано в скорейшем завершении стратегически важного для региона объекта.

Среди причин отставания в сообщении указываются проблемы с финансированием, отсутствие проектно-сметной документации по объектам, а также проблемы технологического плана.

Тем не менее, по словам А. Скрыбыкина это рабочие моменты, при нормальном финансировании объект будет сдан в те сроки, которые обозначены контрактом.

"Мы объездили все объекты и те, которые непосредственно привязаны технологически на открытии движения по этому участку дороги. Проведение работ внушает оптимистичные прогнозы по завершению в срок", - подчеркнул А. Скрыбыкин.

Ранее сообщалось, что Минтрансу Якутии в 2013 году будет выделено более 7 млрд рублей на завершение строительства железнодорожной линии Беркакит- Томмот- Якутск.

Сроки сдачи всех объектов железнодорожной линии определены к осени 2013 года. Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит- Томмот- Якутск протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности и в условиях вечной мерзлоты.

Первый участок до станции Томмот был построен к 1995 году и уже введен во временную эксплуатацию.

В 2004 году начато строительство второй части железной дороги до Нижнего Бестяха (завершено в ноябре 2011 года). Участок не относится к ведению ОАО "Российские железные дороги" и эксплуатируется ОАО "Железные дороги Якутии".