Владивосток. 17 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Пробная поездка на новом скоростном электропоезде по маршруту "Владивосток - аэропорт Кневичи" состоится 29 декабря, сообщает в четверг секретариат первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова.
В сообщении уточняется, что по поручению И.Шувалова, компания "Российские железные дороги" уже проводит оценку проекта интермодальных перевозок от Владивостока до Уссурийска.
"Новый современный электропоезд удовлетворит вкус самого требовательного пассажира. Его строительство, специально для Владивостокского отделения ДВЖД, завершается на одном из российских заводов. Электропоезд будет иметь комфортабельные мягкие вагоны, в том числе и вагоны повышенной комфортности", - приводит секретариат первого вице-премьера слова замначальника Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Виталий Зеленько.
Он отметил, что строительство скоростной железнодорожной линии "Владивосток - аэропорт Кневичи" - одни из приоритетных проектов ДВЖД. "Сейчас Дальневосточная железная дорога при поддержке ОАО "РЖД" реализуется в регионе инвестиционные проекты на сумму 36,1 млрд рублей", - добавил он.
"Работы на новых остановочных пунктах этой ветки будут завершены в мае 2012 года, а реконструкция пассажирского термина на станции "Владивосток" - в июне следующего года", - добавил В.Зеленько.
Секретариат первого вице-премьера напоминает, что строительство к саммиту АТЭС 2012 года новой скоростной железнодорожной линии, связывающей вокзал Владивостока с аэропортом Кневичи, активно началось в 2011 году. Общая протяженность линии составит 70 км. Часть пути скоростной состав будет проезжать по имеющимся путям, которые модернизируются. От Артема до аэропорта прокладывается новое железнодорожное полотно протяженностью 4,1 км. Расчетное время в пути скоростных электропоездов - 48 минут, вместо нынешних полутора часов.
В сообщении уточняется, что во Владивостоке и в аэропорту строятся новые железнодорожные пассажирские терминалы. Современные аэровокзальные комплексы будут открыты на станциях "Вторая Речка" и "Угольная", где скоростной поезд будет делать короткие остановки. По всей линии модернизируется инфраструктура, ремонтируются платформы, контактная сеть, возводится двухуровневая развязка над автомобильной дорогой.
Предполагается, что к 2015 году доля пассажиров, перевозимых интермодальными поездами, составит 18 % от общего числа пассажиров на данном направлении.
Секретариат отмечает, что задачу продолжить обустройство в Приморье интермодальных железнодорожных перевозок поставил перед компанией и руководством региона первый зампредседателя правительства РФ И.Шувалов. Подобная скоростная линия должная в два раза сократить время пути от Владивостока до Уссурийска.
"Развитию транспортной инфраструктуры нужно уделять особое внимание. От этого зависит и развитие социальной сферы, и столь нужной для приморского бизнеса логистики",- приводятся в сообщении слова И.Шувалова.
Сейчас для того чтобы преодолеть расстояние между этими городами приморцам требуется более двух часов.
"Сейчас идет технико-экономическое обоснование этого проекта, определяется, через какие населенные пункты должна пройти новая линия. По предварительным подсчетам стоимость проекта может составить 70-80 миллиардов рублей. Возможно, это будут и государственные, и частные инвестиции, и средства компании", - приводятся в сообщении слова замначальника Дальневосточной железной дороги Виталий Зеленько.
Отмечается, что в АОА "РЖД" считают, что, учитывая социальную значимость проекта, обеспечить скоростное сообщение между двумя городами Приморья возможно в течение года.