Южно-Сахалинск. 5 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строительство мостового перехода "Сахалин-материк" может начаться в 2021 году, сообщает во вторник пресс-служба правительства Сахалинской области.
"Строительство транспортного перехода, по расчетам железнодорожников, может начаться в 2021 году. Общая протяженность новой линии между материком и Сахалином составит около 600 километров. Она проляжет от станции Селихино близ Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края до поселка Ныш на северо-востоке Сахалина", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, этот вопрос обсуждался в понедельник на совещании в областном правительстве, которое провел заместитель председателя правительства РФ, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин на этом совещании доложил, что ОАО "Российские железные дороги" в 2018 году собирается разработать технико-экономическое обоснование строительства транспортного перехода "Сахалин-материк", а впоследствии - приступить к проектированию, которое, "с учетом сложности работ, займет около трех лет".
"Вопрос для Сахалина крайне важный, это его будущее. Сейчас наша общая задача - провести серьезную подготовительную работу в рамках проекта. Понятно, что окончательное решение по строительству моста, с учетом множества факторов, может приниматься только на уровне президента Российской Федерации", - приводит пресс-служба слова Ю. Трутнева.
"Очевидно, что создание перехода между Сахалином и материком поможет в полной мере раскрыть экономический потенциал островной экономики. За этим проектом стоят надежное транспортное сообщение области с континентальной частью страны и существенное увеличение поставок сюда грузов, ключевые вопросы доступности товаров и их стоимости - всего того, что в конечном итоге отражается на качестве жизни людей", - цитирует пресс-служба губернатора региона Олега Кожемяко.
Ранее сообщалось, что проект предусматривает прокладку железнодорожной магистрали от станции Селихин на БАМе до сахалинской станции Ныш (585 км) с мостом через пролив Невельского (9 км с учетом подходов).
Предварительная стоимость проекта определена в 386,6 млрд руб. с НДС в ценах 2013 г. Как отмечали в РЖД, строительство линии позволило бы обеспечить "устойчивую транспортную доступность Сахалина", развивать на острове железнодорожное сообщение, развивать здесь портовые мощности.