Барнаул. 31 июля. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Москвы оставил без рассмотрения исковое заявление ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК, контролируется Минтрансом России) о взыскании с ОАО "Авиакомпания "Бурятские авиалинии" ("Бурал") $29,4 млн задолженности и $76,7 тыс. процентов.
По данным картотеки арбитражных дел, задолженность авиакомпании перед ГТЛК образовалась по договору аренды воздушных судов в период с 1 июля по 31 декабря 2016 года. "Бурал" не оплатил аренду и не внес технические резервы.
Рассмотрение заявления ГТЛК началось в июле 2017 году, но по инициативе самого истца в октябре того же года было приостановлено до момента признания должника банкротом или завершения дела о банкротстве последнего.
В феврале 2019 года Арбитражный суд Бурятии признал "Бурал" банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство сроком до 22 августа. Как поясняется в судебных материалах, требования о взыскании долгов по арендным платежам подлежат предъявлению в рамках дела о банкротстве.
Требование ГТЛК к "Бурятским авиалиниям" на сумму $29,5 млн ($29,4 млн задолженности и $76,7 тыс. процентов) стало наиболее крупным среди требований лизинговой компании, предъявленных авиакомпании.
Так, в марте 2018 года Арбитражный суд Москвы взыскал с "Бурала" в пользу ГТЛК $3,5 млн, в декабре того же года - еще 1,2 млрд рублей.
Как сообщалось, Росавиация приказом от 7 февраля 2017 года аннулировала сертификат эксплуатанта "Бурала", который выполнял пассажирские рейсы на воздушных судах с истекшим ресурсом двигателей. Авиакомпания пыталась оспорить это решение, но затем отозвала иск.
В марте 2017 года судебные приставы арестовали весь имущественный комплекс авиакомпании из-за ее долгов. Обеспечительные меры были обращены на 6 самолетов и 4 вертолета (в том числе непригодные к полету), а также 14 объектов недвижимости.
АК "Бурятские авиалинии" базировалась в Улан-Удэ, выполняла регулярные рейсы в Иркутск, Нижнеангарск, Таксимо на самолетах Ан-24.