Южно-Сахалинск. 20 марта. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Компания "Нико" до конца марта 2012 года должна предоставить министерству транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области свои предложения по утилизации танкера "Каракумнефть", севшего на мель возле о. Итуруп.
"До конца марта 2012 года судовладелец аварийного танкера должен предоставить нам план мероприятий по демонтажу судна. Ранее мы им заявили свои требования - до 1 июня 2012 года убрать танкер из акватории залива Китовый, так как он ограничивает постановку судов к причалу портпункта Курильска и ставит под угрозу реализацию ФЦП "Курилы", в рамках которой летом этого года должно начаться строительство глубоководного причала", - сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в министерстве.
В Курильском отделе ГО и ЧС агентству сообщили, что экологический ущерб, нанесенный танкером, сейчас подсчитывают специализированные организации. "Затраты района на проведение и организацию работ по ликвидации разлива нефтепродуктов и снятию топлива из танков судна превысили 2,1 млн рублей. Затраты спасателей также составили не менее 6 млн рублей", - считает собеседник агентства. По его данным, эти затраты будут суммированы ГУ МЧС региона и предъявлены судовладельцу к оплате.
В настоящее время выброса нефтепродуктов на берег нет, но они могут быть с таянием снега и льдов.
Как сообщалось ранее, танкер "Каракумнефть" доставил из Приморского края топливо в Курильск для местной электростанции. В портпункте он стоял на разгрузке. Во время начавшегося шторма танкер 15 февраля направился в море, чтобы там переждать непогоду. При выходе из акватории портпункта судно село на мель примерно в 80 метрах от берега. 20 человек экипажа с аварийного танкера были сняты утром 16 февраля и доставлены на берег.
В танках перевозчика находилось около 1 тыс. 275 тонн топлива. 20 февраля утром к месту происшествия прибыло спасательное судно "Атлас" с оборудованием для ликвидации разлива нефти. Работы по ликвидации ЧС с танкером завершились в начале марта. Из танков судна откачано более 600 тонн (или 630 кубометров) топлива с морской водой, попавшей в танки через пробоины в днище (танкер получил 11 пробоин). Это половина из того, что было в танках судна до аварии. Попала ли остальная часть топлива в море и сколько нефтепродуктов на самом деле находилось на танкере, сейчас выясняют следователи и федеральные контролирующие структуры.
По факту происшествия следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба"), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Танкер 1970 года постройки, порт приписки - Владивосток, судовладелец - владивостокская компания ООО "Нико".