Владивосток. 26 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Взрывом на судне "Партизан" в Японском море была частично повреждена электропроводка и швартовно-якорное устройство, потребуется ремонт, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заместитель гендиректора по стратегическому развитию компании-судовладельца "Гудзон" Валерий Улискин.
"Взрывом были повреждены кладовки с инвентарем, электропроводка помещений под полубаком, швартовно-якорное устройство, которому потребуется ремонт. Ремонтировать судно, скорее всего, будем в порту прибытия в Южной Корее", - сказал В.Улискин.
Он добавил, что судно было застраховано, но не стал называть компанию-страховщика и сумму страховки, ссылаясь на конфиденциальность информации.
В.Улискин уточнил, что локальный взрыв произошел в одном из судовых технических помещений в носовой части судна. Эти помещения, как правило, используются как кладовые. Пожар был остановлен в течение 10 минут, и судно продолжило свой путь.
С левого борта под клюзом на высоте шесть метров от ватерлинии экипаж обнаружил пробоину в корпусе судна.
"Пробоина почти правильной треугольной формы, ведущая в одно из технических помещений в носовой части судна. При этом вполне четко видно, что листы обшивки и часть судового набора сильно вогнуты во внутрь помещения, а не наружу. Это дало основание предположить, что в борт попал какой-то посторонний предмет извне, снаружи, вызвавший такое повреждение", - сказал В.Улискин.
По его словам, что явилось причиной взрыва, пока определить трудно.
"О причинах взрыва и пробоины пока судить рано, ими могут быть многие обстоятельства: от элементарной халатности и небрежности в соблюдении правил пожарной безопасности до столкновения с каким-то плавучим или летающим объектом, попадание учебного или боевого снаряда, заложенной террористами бомбы, непреодолимой силы стихии в виде попадания осколка метеорита, а в море такие случаи происходят гораздо чаще, чем на суше", - пояснил он.
Как сообщалось, 25 февраля на судне "Партизан" российской компании "Гудзон" в Японском море произошел взрыв, пострадавших нет. Причина не ясна. Судно продолжает следовать в Южную Корею. Капитан судна готовится заявить морской протест о происшедшем инциденте. Госморнадзор проводит проверку по факту взрыва.
Осенью 2018 года судно "Севастополь", принадлежащее приморской компании "Гудзон", было задержано в Пусане из-за санкций США против КНДР, затем местные власти освободили судно. После внесения в санкционный список судам "Гудзона" был запрещен вход в порты Южной Кореи, затем запрет был снят.
Между тем, по словам руководства "Гудзона", компания никогда не работала с Северной Кореей, поэтому внесение ее в санкционный список необоснованно.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Судоходная компания Гудзон" (СК "Гудзон") зарегистрировано во Владивостоке в 2011 году. Компания занимается грузоперевозками, на паритетных основах принадлежит Андрею Иванцу и руководителю СК Геннадию Кононенко. Выручка компании за 2017 год составила 684 млн руб., чистая прибыль - 3,6 млн руб. По данным СК, она возит грузы по Дальнему Востоку России и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.