Судоверфь "Звезда" будет создавать суда для открытия транзитных возможностей Севморпути - Рогозин

Владивосток. 24 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что судоверфь, которая строится на базе завода "Звезда" в приморском городе Большой Камень, будет производить суда, способные проходить Северным морским путем (СМП).

"В Большом Камне создается не просто завод, а целое огромное большое направление. Фактически, это концепция одного окна, когда мы консолидируем все заказы, связанные с газовозами, судами обеспечения, морскими платформами, все это будем строить там (на "Звезде" - ИФ)", - сказал Д.Рогозин во Владивостоке на совещании о ходе исполнения гособоронзаказа в ДФО.

По его словам, ранее суда такого класса в России не строились. Их делали на Николаевских заводах в Украине.

"Это создание абсолютных технологических возможностей для нас с точки зрения превращения Северного морского пути в реальные маршрут переброски грузов (с Дальнего Востока - ИФ) в европейскую часть и России, и Европы в целом", - отметил Д.Рогозин.

По мнению вице-премьера, СМП должен стать "неким шелковым путем по переброске грузов и использования транзитных возможностей нашей страны".

"Чтобы проходить сквозь льды нам необходима техника. Это не только ледоколы, Недавно мы спустили новый атомный головной ледокол "Арктика". Будем и дальше их строить на Балтийском заводе. Остальная техника, которая там останется в Артике, на севере, которая будет создавать новые богатства великой страны, будет произведена здесь, в том числе в Большом Камне", - добавил Д.Рогозин.

Судостроительный комплекс "Звезда" создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) консорциумом "Роснефтегаза", "Роснефти" (MOEX: ROSN) и Газпромбанка (MOEX: GZPR). Пилотную загрузку комплексу обеспечивает "Роснефть", которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях, а также контракты на проектирование, строительство и поставку двух многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. Новые корабли длиной около 100 м смогут эксплуатироваться в особо тяжелых условиях при реализации шельфовых проектов "Роснефти" в северных морях. Дополнительно предусмотрено строительство еще двух судов-снабженцев.