Дальний Восток / Новости 23 августа 2018 г. 09:53

Судозавод "Звезда" после ухода в марте генподрядчика достроят несколько компаний - гендиректор

Большой Камень (Приморский край). 23 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ООО "Судостроительный комплекс "Звезда" (ССК, создается на базе Дальневосточного завода "Звезда" в Приморском крае) после ухода в марте генерального подрядчика ООО "Комплексные энергетические решения" КЭР, Санкт-Петербург) заключило новые контракты на достройку объекта с рядом компаний, сообщил журналистам гендиректор завода Сергей Целуйко.

"Мы разыграли (лоты - ИФ), у нас (появилось - ИФ) несколько подрядчиков - на каждом цехе свой подрядчик, как такового генерального (подрядчика - ИФ) теперь нет. Есть подрядчики "Уфанефтемаш", "МПС Инжиниринг", "Инсистемс", то есть, различные подрядчики", - сказал С.Целуйко.

По его словам, в рамках первой очереди подрядчики идут в соответствие с запланированным графиком: работы ведутся на достроечной и грузовой набережных, осуществляется сборка блоков цехов.

"Начались работы по мелководной набережной, отдельно идут работы по сухому доку. По сухому доку небольшое пока есть опережение графика. Первоначально планировалось (ввести с строй сухой док - ИФ) в 2024 ввести, сейчас стараемся успеть до конца 2019 года", - отметил гендиректор завода, добавив, что в начале сентября будет начато бетонирование сухого дока.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ЗАО "Инсистемс" в июне получило контракт на строительство центра обработки данных за 766 млн рублей, АО "МПС Инжиниринг" в апреле - контракт на строительство достроечной набережной за 1,8 млрд рублей, а в июне - на работы на грузовой набережной за 803 млн рублей. ООО "Уфанефтемаш" после ухода КЭР получило контракты на строительные работы за 3 млрд рублей, 820 млн рублей и 317 млн рублей.

ЗАО "Инсистемс" (Москва) ранее было подрядчиком Сбербанка (MOEX: SBER) с двумя контрактами на сумму более 2 млрд рублей каждый. Акционеры компании - Георгий и Филипп Генс (отец и сын). Ф.Генс - совладелец Быстробанка, ранее был вице-президентом банка "Уралсиб" (MOEX: USBN), возглавлял ECS Group, также являлся вице-президентом ЗАО "Ланит". Совладелец и президент группы компаний "Ланит" - Г.Генс.

Для "МПС Инжиниринг" (Краснодар) и "Уфанефтемаш" (Уфа) контракты "Звезды" - крупнейшие за историю их деятельности. "МПС Инжиниринг" принадлежит краснодарским предпринимателям Карену Силаняну и Сергею Селищеву, "Уфанефтемаш" - Руслану Галиуллину.

В марте со ссылкой на "Роснефть", выступающую одним из инвесторов проекта ССК "Звезда", сообщалось, что АО "Дальневосточный завод "Звезда" (ДВЗ) сменило подрядчика. Речь идет об ООО "КЭР", с которым ДВЗ в 2016-2017 годах заключил контракты на 18,892 млрд рублей на строительно-монтажные работы в рамках первого этапа первой очереди. "Смена подрядчика - безусловное право руководства судоверфи и абсолютно нормальное явление для масштабной стройки, имеющей стратегическое значение для страны. В том случае, если строительная компания не справляется с объемом работ и не может обеспечить их должное качество, лучше своевременно отказаться от ее услуг и найти нового подрядчика", - отмечали в "Роснефти" (MOEX: ROSN).

Источник, близкий к одному из акционеров "Звезды", уточнял относительно контрактов с КЭР: "Люди "откусили кусок", который не смогли проглотить, взяли слишком много контрактов, с которыми просто не справились".

Также сообщалось, что строительство второй очереди комплекса будет завершено на четыре года раньше, чем планировалось, в 2020 году. Ранее предполагался поэтапный ввод всех объектов (часть объектов первой очереди уже функционируют) со сдачей в 2024 году. Причем работы будут завершены в срок, несмотря на смену подрядчика.

Строительство ССК "Звезда" ведется консорциумом "Роснефтегаза", "Роснефти" и Газпромбанка (MOEX: GZPR). Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства морской техники. Судостроительный комплекс "Звезда" будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.