Сухогруз "Нарва" из Санкт-Петербурга задержан в сахалинском порту за долги по зарплате

Южно-Сахалинск. 15 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Грузовое судно "Нарва" (порт приписки Санкт-Петербург) с российским экипажем на борту задержано в порту Холмска (юг Сахалина - ИФ) из-за больших долгов по зарплате перед экипажем, которые достигли, по оценке, $90 тыс., сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" председатель профкома первичной профсоюзной организации моряков в г. Владивостоке Российского профсоюза моряков (ППОМ РПСМ) Петр Осичанский.

Такое решение принял капитан порта по результатам проверки теплохода инспекторами государственного портового контроля (PSC).

"По прибытию в порт Холмск 10 июля, экипаж судна направил жалобу в адрес ФГУ "Администрация морских портов Сахалина" (АМП) о том, что моряки с апреля 2014 года не получают зарплату. В своей жалобе моряки пишут, что долги по зарплате растут, они даже готовы были бросить пароход, но у них нет денег на обратную дорогу домой", - отметил собеседник агентства.

По этой жалобе инспекторы PSC проверили пароход на выполнение требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) и выявили ряд нарушений. А именно: не выплачивается зарплата, на судне отсутствует коллективный договор судовладельца и членов экипажа (документ регламентирует порядок выплаты зарплаты, лечение моряков в случае получения травмы, репатриации в случае ареста корабля в иностранном порту, выплат семье в случае гибели моряка и прочие вопросы), медикаменты в судовой аптечке имеют просроченный срок годности и т.д. Что, по словам собеседника агентства, является основанием для задержания судна в порту до устранения всех выявленных замечаний судовладельцем, самое главное - погашение долгов по зарплате.

Все эти замечания были направлены судовладельцу - компании "Балтречфлот" (Санкт-Петербург) с требованием погасить долги по зарплате и предоставить PSC план по устранению замечаний с указанием сроков и объемов погашения задолженности.

Документов, подтверждающих погашения долгов по зарплате морякам, компания до сих пор не предоставила. В тоже время, отметил П. Осичанский, месячный фонд заработной платы экипажу судна "Нарва" составляет $30 тыс., не считая доплат за дополнительные работы, то есть долг морякам достиг уже как минимум $90 тыс.

Более того в АМП Сахалина 3 июня 2014 года поступило письмо от транспортной прокуратуры Санкт-Петербурга о том, что прокуратура систематически получает аналогичные жалобы от моряков, работающих на кораблях "Балтречфлота". "Прокуратура просит портовые власти сообщать ей о заходе в порты Сахалина судов данной компании с целью оперативного выезда сотрудников прокуратуры в эти порты. Это письмо говорит о том, что компания, скорее всего, находится в печальном финансовом положении", - считает собеседник агентства.

Как сообщили агентству в АМП Сахалина, судно "Нарва" около 2 месяцев работает на "северном завозе", доставляя уголь из Холмска в Северо-Курильск (о. Парамушир, северные Курилы). В настоящее время корабль стоит в порту Холмска, загруженный очередной партией угля для о. Парамушир. Продовольствием и водой моряки обеспечены.

В АМП также отметили, что судно сможет отправиться в рейс после того, как в АМП поступят заявления от членов экипажа о том, что долги по зарплате им погашены. Почти все члены экипажа сухогруза "Нарва" - жители Приморского края.

Длина судна - 95 м, ширина - 13 м, валовая вместимость 1 тыс. 926 тонн, экипаж - 13 человек.