Петропавловск-Камчатский. 12 апреля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сухогруз "Тихон Семушкин" мог быть преднамеренно затоплен в порту Петропавловска-Камчатского, считает генеральный директор ООО "Флот-4" (компания-судовладелец сухогруза - ИФ) Константин Жуков.
"Не исключаю, что "Тихон Семушкин" был затоплен преднамеренно теми, кто контролирует сейчас судно, чтобы избежать ответственности за причиненные ООО "Флот-4" многомиллионные убытки", - заявил К.Жуков агентству "Интерфакс - Дальний Восток".
По его данным, 2 марта 2010 года судно "Тихон Семушкин" было изъято службой судебных приставов Камчатского края и передано представителям московской компании "Каско-Трапм". Позднее сухогруз был продан по договору купли-продажи другой фирме.
В то же время, подчеркивает К.Жуков, есть постановление президиума Высшего арбитражного суда от 21 сентября 2010 года о ничтожности сделки по продаже судна, этим же постановлением право собственности на судно "Тихон Семушкин" признано за ООО "Флот-4".
"Более двух лет судебные приставы игнорировали решение Высшего арбитражного суда и препятствовали нашей компании вступить во владение собственным судном", - сказал он.
В этой связи, подчеркнул собеседник агентства, компания "Флот-4" не могла обеспечить безопасную стоянку сухогруза в течение двух последних лет в порту Петропавловска-Камчатского.
По словам К.Жукова, он снимает всю ответственность с предприятия за затопление судна, возможные разлив топлива и экологическую катастрофу.
"Флот-4" будет добиваться привлечения главного судебного пристава Камчатского края и генерального директора ЗАО "Каско-Трамп" к уголовной ответственности за необеспечение безопасной стоянки судна "Тихон Семушкин" и к гражданско-правовой ответственности в связи с понесенными ООО "Флот-4" убытками", - добавил гендиректор компании.
Он также полагает, что для возмещения расходов аварийно-спасательных служб по спасению сухогруза судно придется продать на металлолом.
Как сообщалось ранее, из системы охлаждения главной машины сухогруза, стоящего у причала ФГУП "Нарыбресурсы" в порту Петропавловска-Камчатского два года, были выкручены медные клапаны, в результате чего в машинное отделение начала поступать вода, 10 апреля 2012 года судно стало тонуть.
Машинное отделение полностью затоплено. В танках судна, по данным 2010 года, находится около 100 тонн мазута, утечки не зафиксировано. В настоящее время спасатели заделывают технологические отверстия, через которые поступает вода в трюмы. После откачки воды и снятия топлива сухогруз планируется отбуксировать в безопасное место, где он будет посажен на мель до окончания разбирательства с его судовладельцем и определения его дальнейшей судьбы.