Дальний Восток / Новости 31 декабря 2011 г. 10:55

Сухогрузу с углем по-прежнему не разрешают зайти в порт Магадана из-за отсутствия ледокола

Магадан. 31 декабря. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Вторые сутки сухогруз "Золотая Колыма" не может пришвартоваться в Магаданском морском торговом порту даже по аварийной радиограмме, ситуация на судне осложняется.

"Капитан "Золотой Колымы" накануне вынужден был ввести режим повышенной экономии воды, поскольку сухогруз в порт Магадана так и не впустили. 31 декабря стало известно, что топливо на судне осталось минимум на двое суток. К тому же, из строя вышел котел обогрева мазутных танков", - сообщил в субботу агентству "Интерфакс-Дальний Восток" исполнительный директор компании "Магадан" Транзит-ДВ" Михаил Новиченко.

Он пояснил, что с помощью этого котла происходит обогрев тяжелого топлива (мазут), которое используется как горючее для работы главного двигателя. При остановке котла перестают обогреваться мазутные танки, мазут застывает и им невозможно воспользоваться. Приходиться работать на дизельном топливе.

"Расход дизтоплива увеличивается, отремонтировать котел на месте невозможно, поэтому в целях безопасности судну необходимо зайти в порт для пополнения судовых запасов и привлечения ремонтной бригады. К тому же питьевой воды катастрофически не хватает", - сообщил М.Новиченко.

Он добавил, что в ночь с 30 на 31 декабря капитан порта прислал резолюцию на аварийную радиограмму, в которой сообщил, что судовладелец "Золотой Колымы" должен самостоятельно договориться с буксирами и судовладельцем или фрахтователем теплохода "Анатолий Колесниченко" - магаданским филиалом ФГУП "Росморпорт".

"На данный момент все команды и работы "Анатолия Колесниченко" выполняются по распоряжению штаба ледовых операций, которым руководит капитан морского порта "Магадан". Своими действиями он поставил судовладельца "Золотой Колымы" в тупиковую ситуацию: судовладельцы "Анатолия Колесниченко" не могут ничего предпринять, поскольку судно находится во фрахте", - добавил М.Новиченко.

Не имеющий соответствующего ледового класса сухогруз "Золотая Колыма" с 25 тыс. тоннами угля на борту ожидает захода в порт с 24 декабря. По распоряжению капитана морского порта "Магадан", период летней навигации закончился 23 ноября. Чтобы зайти после этой даты в порт, нужна ледокольная проводка. Для этих целей в Магадане должен работать ледокол "Магадан", но с 18 декабря его задействовали в поисково-спасательных работах в Охотском море на месте крушения буровой "Кольская".

Сейчас ледокол после бункеровки и пополнения припасов в порту Владивостока направляется в Магадан, куда, по предварительным данным, он прибудет к 4 января.