Сухой порт в Приамурье в III квартале отправит первый контейнерный поезд

Благовещенск. 23 мая. ИНТЕРФАКС - Компания "Октет Сервис" (структура ГК "Регион") завершает строительство в Амурской области сухого порта по перевалке грузов между Россией и КНР, первый контейнерный поезд планируется в третьем квартале текущего года, сообщил коммерческий директор ООО "Октет Карго" Андрей Балинов.

"Большие инвестиции, которые мы сделали в развитии инфраструктуры Амурской области, это сухой порт Благовещенск. В настоящий момент завершается его строительство, и мы ожидаем отправить первый контейнерный поезд в третьем квартале. Видим для себя большую перспективу для развития этого направления", - уточнил Балинов в ходе выступления на сессии о российско-китайском сотрудничестве в рамках форума "АмурЭкспо".

"Октет Карго", по словам Балинова, развивает в Приамурье четыре транспортных направления: таможенно-логистический терминал "Каникурган" (в районе российско-китайской границы - ИФ), речной порт Благовещенск, железнодорожный терминальный комплекс "Сухой порт Благовещенск" и логистическая составляющая.

"Наша вторая инвестиция, которую мы сделали в 2023 году, это покупка торгового порта Благовещенск. Старейший порт на Амуре, крупнейший порт на Амуре. Порт был куплен для того, чтобы создать предпосылки для восстановления речных перевозок между Китаем и Россией. Сейчас порт находится в модернизации. На следующей неделе мы получаем новый кран из Китая", - отметил Балинов.

Кран предназначен для работы с грузами до 50 тонн. Порт модернизируется, чтобы увеличить поток грузов между Хэйхэ и Благовещенском.

Как сообщалось, общий объем инвестиций в проект "Сухой порт Благовещенск" рамках территории опережающего развития (ТОР) "Амурская" составит более 3,8 млрд рублей. Инвестиции направлены в создание инфраструктуры для оказания услуг по перевалке контейнеризированных грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом для обслуживания грузопотока между Россией и Китаем через Благовещенск.

Сухой порт площадью 300 га также будет оказывать сопутствующие логистические услуги. Ежегодно комплекс сможет принимать и обрабатывать более 1 млн тонн грузов. Терминальный комплекс позволит воспользоваться всеми преимуществами морского порта на суше и нарастить грузопоток между двумя странами.

Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) "Каникурган" районе международного автомобильного моста через реку Амур сообщением Благовещенск - Хэйхэ (КНР) - часть так называемого "амурского коридора" в районе российско-китайской границы. Универсальный логистический хаб расположен в 30 км от Благовещенска и включает автомобильный логистический терминал, контейнерную площадку, мультитемпературный склад для работы с продовольственными и лекарственными товарами, склады временного хранения, а также погрузочные и перегрузочные комплексы для работы с автотранспортом любого тоннажа.

В 2022 году из Китая в Самару прибыл первый контейнерный поезд с товарами с помощью нового мультимодального сервиса по перевозке грузов из Китая в регионы России по автомобильному мосту Благовещенск - Хэйхэ в Амурской области и железной дороге. Маршрут организован АО "РЖД Бизнес Актив" (входит в подконтрольное "Российским железным дорогам" АО "РЖД Логистика"), таможенно-логистическим терминалом (ТЛТ) "Каникурган" и китайской транспортной компанией Torgmoll.

Новости Дальнего Востока