Свыше 760 млн руб. будет направлено из бюджета Приморья на ремонт дорог в 2016 году

Владивосток. 31 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – В 2016 году на ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений в Приморском крае предусмотрено 809 млн рублей, из них 764 млн руб. – средства краевого бюджета и 45 млн руб. –федерального.

"Контракты на выполнение данных работ заключены с АО "Примавтодор", специалисты уже приступили к их выполнению", – сообщила пресс-служба администрации края.

В настоящее время ведется ремонт участков нескольких автодорог: Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово, Рудная Пристань – Терней, трех мостов через реку Маргаритовка в Ольгинском районе.

Кроме того, начато асфальтирование дорог регионального значения в населенных пунктах в Кировском, Ольгинском, Дальнереченском, Чугуевском, Надеждинском, Хорольском, Лазовском и Спасском районах края.

Также специалисты подготовили документацию на проведение торгов по асфальтированию дорог в восьми населенных пунктах в Хасанском, Ханкайском, Хорольском, Черниговском, Дальнереченском, Шкотовском, Надеждинском районах и Уссурийском городском округе, а также ремонту участков еще восьми автомобильных трасс. Все работы планируется выполнить до конца этого года, отмечается в сообщении.

Дорожная отрасль региона развивается согласно госпрограмме "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013-2020 годы. Финансирование направляется на строительство новых дорог, содержание и капитальный ремонт существующих, субсидирование дорожных работ в муниципальных образованиях.

В крае планируется разработать программу повышения эффективности использования бюджетных средств на ремонт и содержание дорожного фонда Приморского края.

"Объем финансирования дорожного фонда Приморья составляет около 8 млрд рублей, но качество ремонта зачастую не устраивает ни меня, ни жителей края. Необходимо грамотно и более экономно расходовать бюджетные средства, рассмотреть варианты применения современных, эффективных технологий и материалов. Возможно, они будут дороже, но качественнее, и прослужат дольше", - сказал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

В настоящее время дорожники при строительстве используют цементобетонное покрытие и щебеночно-мастичный асфальтобетон. Эти материалы долговечнее, они более устойчивы к разрушению, обеспечивают высокое сцепление, снижают уровень шума от движения транспорта. Для ремонта дорожного покрытия строители применяют технологию холодного ресайклинга (повторная переработка снятого покрытия на месте – ИФ), что помогает удлинить строительный сезон, повысить ровность дорог.

Кроме того, при покрытии мостов применяется сталефибробетон. Этот материал экономичный, он позволяет сократить количество слоев "дорожной одежды", а также не требует длительного времени ремонта и трудозатрат.

Для укрепления слабых и неустойчивых грунтов в конструкциях дорог используют геосинтетические материалы, которые долговечны и экологически нейтральны. К примеру, эти материалы были применены при строительстве автодороги "Патрокл - Золотой Рог".