Хабаровск. 5 ноября. ИНТЕРФАКС - ПАО "ФСК ЕЭС" (MOEX: FEES) (бренд "Россети ФСК ЕЭС") признало АО "Теплоэнергетическая компания Мосэнерго" ("ТЭК Мосэнерго", Москва, подконтрольно Игорю Ротенбергу) победителем конкурса на разработку рабочей документации, строительство, поставку и пуско-наладку оборудования заходов ВЛ 220 кВ Владивосток - Зеленый угол на подстанцию (ПС) 220 кВ "Суходол" в Приморском крае, следует из материалов сайта госзакупок.
В торгах с начальной (максимальной) ценой контракта 1 млрд 495,550 млн рублей (с НДС) участвовали "ТЭК Мосэнерго", предложившее выполнить работы за 1 млрд 494,092 млн рублей и ООО "Стройком" (Санкт-Петербург), заявившее цену контракта в размере 1 млрд 494,83 млн рублей.
АО "ТЭК Мосэнерго" - одна из крупнейших в России инжиниринговых компаний. Основным направлением деятельности является проектирование и строительство объектов тепловой, гидро- и атомной генерации, объектов электросетевого хозяйства. 100% акций "ТЭК Мосэнерго" принадлежит кипрской Milasi Enterprises Ltd.
Подрядчику предстоит выполнить работы по организации подключения проектируемой ПС "Суходол" к Объединенной энергетической системе (ОЭС) Востока. Проектируемые трассы одноцепных ВЛ 220 кВ Владивосток - ПС "Суходол" и ПС "Суходол" - Зеленый угол проходят по территории Артёмовского городского округа и Шкотовского района Приморского края.
Линии протяженностью 44 км предназначены для технического присоединения энергопринимающих устройств ООО "Морской порт Суходол" (реализует проект строительства угольного порта).
Ранее сообщалось, что железнодорожная ветка к морскому угольному порту Суходол будет построена к 2020 году.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", владельцами ООО "Морской порт "Суходол" в настоящее время являются основные акционеры холдинга СДС - его президент Михаил Федяев и экс-депутат Госдумы Владимир Гридин (владеют по 25,1%), АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (Москва, 24,79%), АО "РЖД-Инфраструктурные проекты" (Москва, 25,1%).
Как ранее сообщал СДС, мощность перевалки первой и второй очередей порта Суходол составит 12 млн тонн угля, на которую планируется выйти к 2021 году. В 2022 году предполагается построить третью очередь с увеличением мощности на 8 млн тонн - до 20 млн тонн. Стоимость строительства порта, согласно презентации проекта (представленной в сентябре 2018 года), составляет 35,4 млрд рублей, по данным газеты "Коммерсант", ссылающейся на источники (публикация от 5 ноября 2019 года), 42,6 млрд рублей.
Сн кк ск