Владивосток. 18 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Специалисты подрядной организации в порту Находки собрали первые части уникального для Дальнего Востока навеса над зоной выгрузки железнодорожного фронта АО "Терминал Астафьева" (владеет угольным терминалом в порту), сообщает пресс-служба стивидора.
По словам главного инженера компании-подрядчика "Альпар Плюс" Дмитрия Малахова, которые приведены в сообщении, на сборочную площадку привозят отсортированные детали под укрупненную сборку конструкции. Всего из Испании доставили более чем несколько сотен тысяч деталей.
"В настоящий момент мы собрали первые четыре колонны и четыре балки одной из частей навеса. Работа очень кропотливая – только на одном из самых крупных фрагментов пришлось соединить 4 тыс. метизных деталей (болты, гайки, шайбы), около 55 наименований. Далее будем их укрупнять при монтаже на капителях. Начнем сборку следующих частей – фрагментов панелей фасада навеса", - рассказал Малахов.
Конструкция навеса изготовлена в Испании по индивидуальному заказу "Терминала Астафьева". Чтобы она была легкая и жесткая, здесь будет диафрагма жесткости из тросов, которые натягиваются под определенное усилие. Как признают приморские строители, объектов такой сложности нет на всем Дальнем Востоке – монтаж объемного "шатра" из алюминия будет проходить на высоте от 12 до 40 метров прямо на производственной площадке предприятия.
Собранные сталеалюминиевые опоры навеса будут стоять на капителях – уширениях бетонных опор.
Проектировщики навеса учли суровые приморские погодные условия, с тем, чтобы конструкция выдержала и ветровую, и дождевую нагрузку. В "Терминале Астафьева" заявляют, что тщательно изучили подобные практики в портах ближайших соседей, Японии и Кореи, схожих с Приморьем по климату. Поэтому ранее здесь уже была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по территории. Также при погрузке угля в трюм судна используется телескопическая погрузочная машина.
"Монтаж крытого навеса на "Терминале Астафьева" - это следующий шаг по переходу на экологически безопасную перевалку угля. В числе мер по пылеподавлению, уже успешно внедренных на предприятии, стоит отметить двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянная работа двух десятков снежных пушек и пылесборной машины Centurion и прочие мероприятия", - рассказал исполнительный директор АО "Терминал Астафьева" Александр Ганин, которого цитирует пресс-служба предприятия.
АО "Терминал Астафьева" — современный морской мультимодальный терминал, расположенный в городе Находка Приморского края. Проект перехода на закрытую перевалку угля реализуется с 2018 года совместно с компаниями Marubeni (Япония) и Schade (Германия). Модернизация железнодорожной инфраструктуры выполняется совместно с РЖД. Терминал создан в 2011 году и к настоящему времени располагает высокотехнологичной портовой и производственной инфраструктурой.
ОАО "Терминал Астафьева" с 2011 года переваливает уголь российских добывающих компаний, имеет собственный морской причал в Находке, глубина которого позволяет производить погрузку судов дедвейтом до 57,7 тыс. тонны.