Владивосток. 6 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК, входит в Global Ports) начало обслуживать новую судоходную линию Japan Russia Express (JRX) по доставке контейнеров из Японии в Россию.
Как сообщает пресс-служба ВСК, первая партия контейнеров была доставлена на ВСК во вторник.
Новая линия является совместным сервисом морских операторов APL и российской FESCO.
Первое судно линии вместимостью 712 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) отправилось из японского порта Иокогама 27 августа. Оператор судна - компания APL.
На ВСК судно доставило контейнеры с автомобильными запчастями, промышленным и медицинским оборудованием, забрав для отправки в Японию груз лесоматериалов и металлических сплавов.
Второе судно линии (оператор - FESCO) вместимостью 700 TEU вышло по маршруту из порта Иокогама 31 августа.
Ротация портов рамках линии: Восточный (ВСК) - Владивосток - Иокогама - Симидзу - Нагоя - Кобе - Пусан (Республика Корея) - Восточный (ВСК).
Транзитное время из Иокогамы в Восточный составит 7 дней, во Владивосток - 9 дней, из Кобе в Восточный - 4 дня, во Владивосток - 6 дней. В экспорте транзитное время из российских портов в Иокогаму будет составлять 3-5 дней.
Контейнерный терминал ВСК в порту "Восточный" является крупнейшим на Дальнем Востоке и одним из ключевых в России. Мощности составляют 650 тыс. TEU в год.
Global Ports - крупнейший оператор контейнерных терминалов в РФ. Активы группы расположены на Балтике и Дальнем Востоке. Компания управляет пятью терминалами в России и двумя - в Финляндии. Основными акционерами являются группа "Дело" Сергея Шишкарева и APM Terminals B.V. (по 30,75%). Free float составляет 20,5%, GDR торгуются на Лондонской фондовой бирже. Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (бывшие владельцы "Национальной контейнерной компании") принадлежит по 9% в капитале Global Ports.