Дальний Восток / Новости 11 апреля 2017 г. 09:01

Терминал ВСК начал обслуживать новую контейнерную линию Land Sea Channel в рамках МТК "Приморье-1"

Владивосток. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК, входит в Global Ports) начало обслуживать новую контейнерную линию Land Sea Channel (порт Тайцань - ВСК - порт Тайцань) китайского оператора HeiLongJiang Sea Land Channel International Logistics Co., Ltd, сообщает пресс-служба ВСК.

Новая линия рассчитана на доставку китайских грузов из северных и северо-восточных провинций Китая через ВСК в направлении южных портов Китая и стран АТР.

В сообщении отмечается, что это первый постоянно действующий в рамках международного транспортного коридора (МТК) "Приморье-1" прямой линейный сервис.

Ранее грузы, следующие из северных и северо-восточных провинций Китая по МТК "Приморье-1", перемещались на судах линии СМА-CGM, что предполагало судозаходы во все стоящие в ротации порты и увеличивало время доставки.

Планируется, что судозаходы в рамках Land Sea Channel на терминал ВСК будут осуществляться каждые 10 дней.

Первое судно линии - теплоход "Итальянский экспресс" вместимостью 1 тыс. 82 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) встало под обработку к причалам ВСК 11 апреля. Погрузка составила 250 TEU, в контейнерах находятся пиломатериалы, сельскохозяйственные товары, а также грузы различной номенклатуры.

Контейнерная партия первого судозахода была сформировала в г.Суйфэньхэ (КНР) агентом ООО "Порт Мэй Агент", погружена на подвижной состав "Трансконтейнера" (MOEX: TRCN) и отправлена единым контейнерным поездом в направлении ВСК, где в режиме таможенного транзита ожидала погрузки на судно линии Land Sea Channel для отправки морем.

В обратном направлении из Китая на ВСК и далее по железной дороге до росийско-китайской границы с северными китайскими провинциями будет производиться возврат порожних контейнеров.

В дальнейшем по новой линии также предполагается доставлять контейнеры импортного направления из Южного Китая в Россию.

В сообщении отмечается, что в настоящее время ВСК является единственным терминалом среди работающих в МТК "Приморье-1", который предоставляет клиентам кольцевой логистический маршрут и полный цикл услуг по доставке контейнеров из северных территорий в южные порты Китая и страны АТР, а также в обратном направлении.

"Ранее на терминале ВСК был налажен регулярный железнодорожный маршрут, и открытие прямой судоходной линии позволило предложить клиентам полную логистическую цепочку. Теперь ВСК обеспечивает сервис на всей протяженности маршрута МТК "Приморье-1": железнодорожная доставка от/до пограничного пункта пропуска, услуги перевалки на терминале ВСК, морская доставка в/из Китая. Это позволит значительно сократить стоимость и время доставки контейнеров до конечного получателя", - сказал управляющий директор ООО "ВСК Александр Дудко, слова которого приведены в сообщении.

Транспортный коридор "Приморье-1" связывает приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию "Гродеково", Пограничный район Приморья и порты на востоке края. В него входят автомобильные дороги (Уссурийск - Пограничный - госграница, Владивосток - Находка - порт "Восточный"), железнодорожная и портовая инфраструктура. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны АТР через российские порты на востоке Приморья.

В настоящее время с учетом Land Sea Channel на терминале ВСК работают десять международных линий, в том числе FESCO China Direct Line (FCDL), FESCO China Direct Line-North (FCDL-N), Maersk Line, CMA CGM, APL, Korea-Haiphong-Russia (KHPR), Sakhalin Shipping Company (SASCO), Japan Trans Siberian Line (JTSL), Korean Soviet Direct Line (KSDL).

Кроме того, на терминале открыты 9 каботажных линий: TЭП, FESCO Magadan Line (FML), KLS Kamchatka, KLS Sakhalin, SASCO-Magadan, SASCO-Kamchatka, SASCO-Sakhalin, MES и GES.

Контейнерный терминал ВСК в порту "Восточный" является крупнейшим на Дальнем Востоке и одним из ключевых в России. Мощности составляют 650 тыс. TEU в год.

Global Ports - крупнейший оператор контейнерных терминалов в РФ. Активы группы расположены на Балтике и Дальнем Востоке. Компания управляет пятью терминалами в России и двумя в Финляндии. Основными акционерами являются Transportation Investments Holding Ltd (структура группы "Н-Транс", владеет 30,75%) и APM Terminals B.V. (30,75%). Free float составляет 20,5%, GDR торгуются на Лондонской фондовой бирже. Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (бывшие владельцы "Национальной контейнерной компании") владеют по 9% в капитале Global Ports.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Кл лп