Тоннель или мост на Сахалин обеспечит рост экономики сразу нескольким районам Хабаровского края - Шпорт

Хабаровск. 16 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Любой вариант сообщения с Сахалином - будь то мост или тоннель - выгоден Хабаровскому краю, поскольку обеспечит железной дорогой и новыми рабочими местами три района края, сообщил журналистам в пятницу губернатор края Вячеслав Шпорт.

"Для нас эта тема очень выгодна. В случае строительства моста или тоннеля железная дорога придет к мысу Лазарева в Николаевском районе, пройдет по Ульчскому и Комсомольскому районам, где сегодня дорог нет никаких, рабочих мест нет - люди вахтовым методом работают. Железная дорога даст развитие экономики, развитие территории, повышение качества жизни населения", - сказал В.Шпорт.

Он добавил, что развитие железнодорожного сообщения в крае необходимо также портам Ванино и Советская Гавань, являющимися в настоящее время "точками роста".

"Железная дорога уже сегодня не справляется с существующими потребностями, а завтра - с приходом новых инвесторов - перевалка, судоремонт и прочее здесь будет развиваться - возникнет необходимость в значительно большей пропускной способности дороги", - отметил В.Шпорт, добавив, что необходимо расширять БАМ, достраивать ТЭЦ в Совгавани на 120 МВт, сдать которую планируется в 2018 году, переходить на электротягу.

Он напомнил, что работал над вопросом сообщения Сахалина с материком в бытность депутатом Госдумы РФ (1999-2007 годы - ИФ). Проводились исследования Татарского пролива с привлечением московских специалистов, позднее проект был забыт.

О намерениях вернуться к вопросу строительства моста или тоннеля с материка на Сахалин президент страны заявил во время "прямой линии" в четверг. Ориентировочная стоимость проекта "должна быть даже ниже, чем Крымский мост" - порядка 286 млрд руб. Он добавил, что к финансированию проекта следует привлекать заинтересованные государства. Российский президент также отметил, что решение по проекту еще не принято.

Как сообщалось ранее, в России интенсивные работы над проектом по строительству моста с материковой части РФ на Сахалин были начаты в 1999-2000 годах. Рассматривался вариант сооружения новой железной дороги со стороны Транссиба, совмещенного ж/д- и автомобильного моста через Татарский пролив длиной 7,5 км, а также модернизацию ж/д сети на Сахалине. Стоимость тогда оценивалась в $4,5 млрд.

Позднее по заказу министерства транспорта РФ было проведено исследование о целесообразности реализации проекта. В предварительной версии технического задания на проектно-изыскательские работы по строительству перехода отмечалось, что объект может быть возведен в 2017-2024 годах. В числе вариантов транспортного перехода рассматривалось строительство автомобильно-железнодорожного моста между поселками Селихин (Хабаровский край) и Ныш (Сахалин). Ожидавшийся срок окупаемости проекта - 35-40 лет. Объем грузоперевозок к 2020 году оценивался не менее чем в 9,3 млн тонн в год со снижением себестоимости транспортировки до 10 раз.

В настоящее время сообщение материка с Сахалином возможно по воде и воздуху.