Дальний Восток / Новости 4 апреля 2015 г. 16:24

Траулер "Дальний Восток", потерпевший крушение возле Камчатки, имел отрицательную остойчивость - Кожемяко

Южно-Сахалинск. 4 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинский траулер "Дальний Восток" затонул из-за отрицательной остойчивости судна, сообщил временно исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко в программе "Вести в субботу с Сергеем Брилевым".

"В нижних танках, где должно находиться топливо или балласт воды для остойчивости судна, находился минимальный запас топлива - 57 тонн при норме 250 тонн, и не была закачана вода. Что привело к потере остойчивости, она стала отрицательной", - рассказал он.

По его словам, в результате подъема трала с рыбой весом порядка 80 тонн "где-то при повороте произошел крен, зачерпнули воду иллюминаторами, они, как правило, открыты по бортам, в цеху переработки и в машинном отделении". Судно начало крениться, набирать воду. О. Кожемяко высказал предположение, что вода поступала на борт судна до его полного потопления около 30-40 минут.

Выжили те, кто успел надеть спасательные жилеты и гидрокостюмы, отметил он. Многие моряки в момент происшествия находились внутри судна - в каютах, в машинном отделении. "Поэтому такая трагедия. Думаю, что для опытных капитанов это хороший урок. К сожалению, морские уставы иногда пишутся такими трагедиями, пишутся кровью", - констатировал О.Кожемяко.

Он исключил версию столкновения траулера с подводной лодкой. "Охотское море - внутреннее море, там не может быть подводных лодок, так как там постоянно работают рыбаки", - сказал О.Кожемяко.

По его мнению, если бы подводные лодки находились в Охотском море, то "такие столкновения происходили бы довольно часто".

Он также добавил, что БАТМ "Дальний Восток" - судно повышенного ледового класса и любые столкновения с дрейфующим льдом и прочими объектами могли привести к деформации корпуса, к трещинам, "но не к таким катастрофичным последствиям".