Магадан. 11 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Вице-премьер правительства РФ - полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев на совещании в среду в Магадане заявил о поддержке проекта по созданию угольного кластера в Омсукчанском районе Магаданской области, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Совещание было посвящено вопросам создания территорий опережающего развития (ТОР) и реализации инвестиционных проектов в регионе.
По словам Ю.Трутнева, этот проект имеет для региона исключительно важное значение, несмотря на существующие на сегодняшний день трудности в его реализации. Территория региона, напоминает пресс-служба, привлекательна, в первую очередь, перспективным сектором горнодобывающей промышленности, переработки полезных ископаемых, добычи угля.
Вместе с тем заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин, слова которого приводятся в сообщении, в ходе совещания указал, что узким местом в реализации проекта по добыче угля на территории Омсукчансукого района является плохо развитая дорожная инфраструктура.
"Отсутствие автомобильной дороги между Омсукчаном и бухтой Пестрая Дресва, где можно было бы осуществлять перегрузку угля, является главным камнем преткновения. Протяженность этого маршрута - более 140 км. Сейчас в районе начать разработку угольного проекта готова "Восточная горнорудная компания". Объем заявленных инвестиций компании - более 24 млрд рублей, из которых 2,7 млрд (рублей) нужно потратить на строительство дороги", - сказал М.Шерейкин.
Однако генеральный директор ООО "Восточная горнорудная компания" Дмитрий Гаврилин в ходе совещания проинформировал его участников, что, "строить дорогу своими силами инвестор не планирует по экономическим соображениям, проекту нужна государственная помощь".
На это Ю.Трутнев сказал, что возможность финансирования строительства дороги за счет Фонда развития Дальнего Востока будет рассмотрена, однако, добавил, что проект такого масштаба не может зависеть от менее значительной проблемы - строительство дороги.
"Честно скажу, мне сложно поверить, что проект с финансированием в более чем 20 млрд рублей зависит от строительства автодороги за значительно меньшую сумму. Напомню, что Фонд (Фонд развития Дальнего Востока - ИФ) деньги не дает безвозмездно. Средства нужно будет возвращать. Поэтому надо понимать, с учетом такого финансирования проект вы (ООО "Восточная горнорудная компания - ИФ) вытянете или нет? Если вы этот проект свернете, а мы вложим огромные деньги в строительство дороги, потом вы можете сказать, что у вас что-то не получается, и уже нам придется объяснять, почему мы потратили миллиарды (бюджетных денег - ИФ) впустую. Поэтому мы должны быть уверены, что каждый бюджетный рубль будет вложен осмысленно. Нам нужны гарантии и подписанное с вами соглашение о всех обязательствах реализации проекта, - сказал полпред.
Вместе с тем в продолжение темы он заявил: "Но, по моему мнению, проект поддерживать надо".
При этом Ю.Трутнев добавил, что на Дальнем Востоке уже одобрено создание трех ТОР - в Хабаровском крае и в Приморье.
По информации пресс-службы, в настоящее время балансовые запасы угольного кластера в Омсукчанском районе оцениваются почти в 80 млн тонн, перспективные запасы - около 5 млрд тонн. По данным "Восточной горнорудной компании", реализация проекта позволит создать более 1100 рабочих мест.
Ранее сообщалось, что с вводом комплекса по производству и перевалке угля в Омсукчанском районе Колымы налог на прибыль составит $20-57 млн в год, налог на добычу полезных ископаемых $5 млн в год, прочие налоги возрастут до $45 млн в год.
Развитие транспортной инфраструктуры в рамках проекта даст толчок освоению и других месторождений полезных ископаемых области, так как в рамках разработки угольного месторождения планируется строительство ряда трасс. Возведение федеральной автодороги Колыма- Омсукчан- Омолон- Анадырь завершит формирование нового автотранспортного коридора, соединяющего дальневосточные территории и Восточную Сибирь.
Запланировано строительство автодороги Омсукчан- Пестрая Дресва протяженностью около 140 км, строительство морского погрузочного комплекса в бухте Пестрая Дресва, способного переваливать как уголь, так и сторонние грузы. Результаты геологоразведочных работ установили наличие более 100 млн тонн ресурсов угля под открытую отработку. Ежегодно там можно производиться не менее 3 млн тонн.
Предполагается, что рынками сбыта колымского угля станут Вьетнам, Китай, Республика Корея, Тайвань, Япония.