Владивосток. 12 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Вице-премьер, полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев поручил к открытию Восточного экономического форума подготовить экономическое обоснование для потенциальных инвесторов проектов транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2".
"Мы договорились, что к Восточному форуму, который состоится здесь через 20 дней, наши коллеги из Минтранса и администрации Приморского края должны подготовить экономическую модель реализации этих транспортных коридоров, основанную на гарантиях грузопотока и компенсации необходимой части, если таковая будет, для полной окупаемости проекта", - сказал Ю.Трутнев журналистам после совещания по вопросам логистики во Владивостоке.
Вице-премьер отметил, что деньги на реализацию транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" "требуются достаточно большие": "Там 172 млрд на "Приморье-1" и около 30 млрд на "Приморье-2"".
"Просто выделять такие деньги из бюджета, на наш взгляд, не совсем правильное решение", - добавил он.
"Надо сделать так, чтобы проект был интересен инвесторам, чтобы он окупался. Государство должно не инвестировать в капитальные вложения, а помочь инвесторам зайти на проект, окупить его", - пояснил Ю.Трутнев.
Он уточнил, что в этом случае считает возможным участие в таком проекте и российских институтов развития - Фонда по развитию Дальнего Востока, Российского Фонда прямых инвестиций.
"Очевидно, в этом могут принимать участие инвесторы, которые будут задействовать эту инфраструктуру для развития своего бизнеса. И мы с удовольствием будем приглашать других партнеров в проект", - сообщил полпред президента в ДФО.
"Но, прежде всего, его (проект - ИФ) надо сделать понятным, прозрачным и окупаемым. Вот на это 20 дней интенсивной работы. На Форуме оба проекта должны быть представлены с точки зрения уже понятных, сбалансированных, окупаемых инвестиционных продуктов", - подчеркнул Ю.Трутнев.
На вопрос, когда возможна реализация проектов "Приморье-1" и "Приморье-2", по словам зампреда правительства, можно будет ответить уже после Форума.
"Все возможности начать эту работу в 2016 году существуют", - предположил Ю.Трутнев.
МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" задействованы для транзита грузов из северо-восточных провинций КНР к портам Владивостока и Находки - через пункты пропуска Суйфэньхэ-Гродеково и Хуньчунь-Красково. В настоящее время через них проходит небольшой поток грузов из-за низкой пропускной способности железных дорог.